Красный МосковитЪ: ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Выбор редакции

Народный фильм об отечественном образовании

Смотрел в несколько подходов, но не потому, что неинтересно, пресно или не затягивает. Неимоверно больно было всё это лицезреть. Чудовищно просто. Почище любого фильма ужасов с кровищей, расчленёнкой и прочими мистико-оккультными обрядами. Только разница в том, что художественный фильм в стиле «хоррор» ограничивается лишь нездоровой фантасмагорией режиссера, а в случае с проектом «последний звонок» всё происходит в реальности, непосредственно с тобой, с твоей страной. В этом то и состоит настоящий, неподдельный УЖАС, который не заканчивается с финальными титрами. Наоборот, ощущения от него только усиливаются, когда начинаешь осознавать весь масштаб катастрофы.

Не сразу собрался с мыслями. Нужно было отойти от увиденного, переварить всё и перезагрузиться. И вот, наконец, после вынужденной паузы, не поленился и разобрал фильм на цитаты, благо его участники со стороны экспертного и научного сообщества, те, которые по нашу сторону, к этому более чем располагают: Жорес Иванович Алфёров, Владимир Иванович Бетелин, Сергей Юрьевич Глазьев, Виталий Товиевич Третьяков, Анатолий Георгиевич Кушниренко, Николай Сергеевич Диканский и многие другие.

Однако совсем не обязательно быть пророком в своём отечестве для того, чтобы совершенно чётко понимать, что ситуация, в которой оказалась сегодня вся образовательная система РФ – патовая. «Под лозунгом повышения качества образования и увеличения финансирования отрасли, происходит так называемая «оптимизация» – сокращение обременительных школ. В регионах, в глубинке, в деревнях идет большое сокращение числа общеобразовательных школ, а в самой Москве, например, теперь вообще не существует общеобразовательных школ, детских садов, домов творчества для детей и юношества, вместо этого созданы территориальные образовательные комплексы – ТОКи. Взамен 4000 тысячам образовательных организаций отныне действуют 630 ТОКов. Присоединенные школы и садики получили название «общеобразовательная площадка». Бывшие директора и заведующие детсадами получили должности структурных руководителей (струкруков). До 2018 года планируется закрытие 3639 школ и детских садов в сёлах. В том числе, планируется закрывать учреждения дополнительного и среднего профессионального образования, а также интернаты для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В результате перманентных реформ образовательной системы, которые начиная с 90-х годов, идут в России по сей день, уже уничтожено порядка 30 000 школ и общеобразовательных учреждений (по 2000 школ ежегодно). Идеологическая составляющая современного образования, это вообще отдельная тема. Успешность – вот определяющий критерий сегодня. Настоящее, качественное образование только для избранных. Процессу реинкарнации подверглась такая лженаука, как педология, которая основана на принципах социальной сегрегации детей, человеководства, идеях социал-дарвинизма. Используя «научный подход», обуславливается наследственная успеваемость или неуспеваемость детей. Вследствие чего, детей попросту ранжируют по качественному признаку.

Уже существуют директивы, что процесс обучения в начальной школе должен быть построен в игровой форме, на уравнивании учителя и ученика, нивелировании авторитета педагога в глазах школьника. В старших классах эта программа должна содержать больше креативной вариативности и трансформироваться в зависимости от результатов тестирования, стремясь достичь уровня стандартизации. Как выражается один из локомотивов современных инноваций в образовании, самый ярый его представитель из числа кулуарного лобби, г-н А.Г. Асмолов (психолог по образованию): «Сегодня маятник качается между вариативным образованием, за которым стоит идеология развития личности и тоталитарным образованием, которое превращает людей в солдат Урфин Джюса».

Как нетрудно догадаться, ноги всего этого растут из-за границы. Пресловутая Болонская система. «1999 год, север Италии, г. Болонья, знаменитая болонская декларация, создание европейского образовательного пространства путем унификации всего мирового образования, три уровня обучения – бакалавр, магистр, доктор. Это инструмент экономической экспансии европейского капитала, создающий единый общий рынок рабочей силы и единый рынок образования. В результате европейские корпорации получили неограниченный доступ к трудовым ресурсам. Никому не нужна мощная русская наука, которая будет конкурировать с американской или английской, задача взять русские мозги. Облегчить иностранному работодателю доступ к российскому рынку специалистов, не рабочей силы, а выпускников ВУЗов (за последнее время зафиксирован большой отток наших молодых специалистов за рубеж в Microsoft, Google, Apple).

Главное новшество этой системы – ЕГЭ, что без сомнения изменило цель образования. Отмена государственной выпускной аттестации, которая была в 11 классе. Вместо 8-ми обязательных дисциплин стало 5-ть, из них обязательными для получение аттестата являются 2 экзамена – это сочинение по русскому языку и базовая математика (причем, если 5-ти класснику дать порешать эти здания, то он с ними справится, доказано), которые необходимо сдать на минимальный бал + 3 дисциплины по выбору, например ОБЖ, астрономия, физкультура. И самое главное «новшество» – это тестирование, выбрать из вариантов, можно и наугад. Ну, а об интеллектуальной составляющей всего этого «торжества знаний» так и вообще речи нет. Живой пример, задача на «чувство числа»: есть муха и слон, надо по размеру их отличить, пять метров и пять миллиметров, где муха и где слон, догадайся?! Все остальные предметы, не вошедшие в категорию «по выбору», такие как – биология, физика, химия, литература в ближайшем будущем могут просто исчезнуть, за ненадобностью. Как утверждают многие неравнодушные педагоги, ЕГЭ – это уравниловка. Дети, уже с 4 класса сдают всероссийские проверочные работы, на основании которых их сортируют по группам. Форма ЕГЭ дает очень узкий, ограниченный уровень знаний, который необходим только для его сдачи, при этом пропускается основной пласт учебного материала. А высокий результат по ЕГЭ, гарантирующий место в хорошем ВУЗе, можно получить только в топовых школах. Лишь чуть более 10% выпускников школ, получают баллы ЕГЭ выше 85».

Частные школы, где обеспечивают сегодня весьма спорный, но все же УРОВЕНЬ образования, доступны, исключительно для отпрысков начальствующего звена. «Социальное происхождение и место рождения опять стали границей отсечения».

Чтобы поднять уровень знаний, который дается в обычных школах в ограниченном количестве, и подготовить ребенка к конкретным экзаменам, родители обращаются на рынок репетиторских услуг. Отсюда и коррупция.

Кроме того, на сегодняшний день существует множество изданий и различных вариаций учебников по общеобразовательным предметам, это колоссальных объемов бизнес. Рынок между производителями поделен. Образование становится бизнес-проектом, коммерчески выгодным.

Помимо этого, потребителей выращивает, собственно и сама система, именно на это она сегодня заточена. Согласно капиталистическим принципам, купить можно лишь конечный продукт, технологию – никогда. Задача стоит максимально сокращать цикл жизни продукта и непрерывно разрабатывать новый, это и есть основа общества потребления. И в этих условиях, тот всесторонний объем знаний и дисциплин, который был при СССР, современному потребителю совершенно ни к чему. Образование сегодня основано на обучении навыкам, а не на развитии способностей.

Совершенно очевидно, что в нынешних условиях, для того чтобы отвечать научно-техническим вызовам современной эпохи и функционировать в принципе, необходимо наличие единой, неразрывной триады – образование-наука-промышленность. Это и есть базовый триумвират современной, успешно развивающейся экономики, материальной основы всего сущего. «Где нет промышленности, там нет науки, где нет науки, там нет ВУЗа, где нет ВУЗа, там не будет и школы. Какая экономика, такое и образование. Должна быть не просто развитая экономика, она обязана иметь свою технологическую базу, у нас есть передовые высокотехнологичные предприятия, но оборудование на этих предприятиях почти на 60% импортного производства. Мы перешли на импортную технологическую базу. В результате гайдаро-чубайсовских реформ развалили 5000 тысяч отраслевых институтов, 85 000 тысяч предприятий погибло». Такая вот неутешительная статистика.

И в завершении, на основании отсмотренного материала, вот к какому выводу пришел. Вся существующая система образовательных услуг, которая держит путь в светлое либеральное будущее, с голубыми вагончиками и розовой сахарной ватой, очевидно, ведет страну к краху. Должна быть единая методика обучения, которая зиждется на авторитете самого учителя, его массиве знаний, подкрепленная педагогической диктатурой. В основе которой, лежит советская система образования, доказавшая свою эффективность, востребованность и острую жизненную необходимость. «Для примера: в системе профпросвещения Советского Союза существовало несколько научно исследовательских институтов, которые занимались отдельно средней школой, средне-профессиональным техническим образованием, высшей школой».

Иначе, в самом ближайшем будущем нам грозит обратный эволюции процесс, который окончательно нас унасекомит, но прежде, мы задохнемся в объятиях наших западных партнеров. Времени в обрез, звонок на урок уже прозвучал…

P.s. Если по каким-то причинам Вы не видели этот фильм – рекомендую и, полагаю, он достоин самых высших наград в документалистике, однако, правда в наше время никому не нужна, особенно тем, кто всеми «правдами и неправдами» эту систему сегодня уничтожает до тла.

Авторы проекта «Последний звонок» – Константин Сёмин и Евгений Спицын.

И, да, не могу пожелать «приятного просмотра», но смотреть — обязательно, всем!

_________

Источник

(Всего просмотров: 3, за день: 1)

Добавить комментарий