Вячеслав Тюрин: ОПЛАТА РЕСУРСОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ. ВСЕМ, КОМУ ДОЛЖНЫ — ПРОЩАЕМ

Голос Вестника

(Инструкция для «должников»)

В свете событий, которые происходят в последнее время на территории Донбасса, где война, переживающая ранее переменно-активную фазу, превратилась в боевые действия локального характера, наиболее актуальными стали вопросы социально-экономического характера: всё чаще и чаще население задаётся вопросом о добыче средств на приобретение хлеба насущного и оплату ресурсов жизнеобеспечения, коими являются природный газ, вода и электричество.

И если с вопросом приобретения насущного хлеба населению, большую часть которого так или иначе (в отличие от виртуальных «показателей») составляют представители наименее защищённой ( в социальном смысле) категории населения, ещё как-то удаётся «разобраться», то вопрос обязательной оплаты за пользование природными благами ( а не товаром) в виде газа, воды и электричества — стоит даже не ребром, а краем этого самого ребра.

Как и когда платить за пользование природными ресурсами – решать лишь потребителю. Как поступать с «задолженностью», которая «насобиралась» в результате перехода государственных предприятий по обеспечению населения ресурсами жизнеобеспечения ,— решать потребителю. И точка.

Однако наряду с этими «злободневными» вопросами население так же часто задумывается над вопросом, касающимся защиты своих прав, когда проблема, упомянутая выше, переходит в несанкционированные действия со стороны контролёров и слесарей ПУВКХ «Вода Донбасса», «Донбассгаза» или электриков РЭСа, явившихся к «должникам», чтобы без разрешения последних…просто отключить их от ресурса жизнеобеспечения, нарушая при этом Закон и подводя ситуацию под статью 245 УК ДНР ( в первую очередь).

О том, как вести себя, оказавшись в подобной ситуации, и как поступать, сталкиваясь с вышеупомянутыми явлениями, — ниже.

Итак…

Официально некоторые службы поставки ресурсов жизнеобеспечения перешли под юрисдикцию ДНР ещё с июля 2015 года. То есть когда этой самой «юрисдикцией» даже и не пахло. Поэтому просьба ко всем так называемым «должникам»  одна: не делать круглые глаза, если контролёр или оператор того же «Донбассгаза» или ПУВКХ «Вода Донбасса» уведомит должников, что все его действия санкционированы действующим законодательством…Украины. И не мудрено: водоснабжение Донецкая Народная Республика получает из…Мариуполя. С газом  ситуация легче, так как он поставляется из России (по сообщениям представителей «Донбассгаза»). Однако следует задуматься о возможности осуществления платёжных операций между «должником» и «кредитором» на территории города или государства, охваченного боевыми действиями: согласно нормам и правилам военного положения при блокировании банковской системы все платёжные операции в государстве, находящемся на военном положении, должны быть приостановлены.

А если войны как таковой  нет? А если всё, что происходит вокруг, всего лишь боевые действия локального значения и характера?

Стоит ли пояснять в таком случае, что при «локальных боестолкновениях» в разрешении конфликта должны быть задействованы не военнослужащие, а представители МВД? Но это — уже прерогатива военных специалистов. И она вряд ли заинтересует потенциального «должника». Поэтому  стоит вернуться к обсуждаемой теме, поясняя, что в случае так называемой «невойны» финансовые операции в зоне конфликта могут и должны осуществляться с применением мультивалютной системы (с использованием двух, трёх и более валют, перемещающихся в пределах зоны конфликта).

Это — краткие пояснения к вопросу о том, каким же образом следует осуществлять операции выплат за пользование природными благами. Но у потенциального «должника», попавшего в бюрократические «капканы», тут же назревает следующий вопрос: куда платить?

Если в данном случае отталкиваться от действующего законодательства ДНР, то, согласно его же пунктам и статьям, все «задолженности», которые якобы «набежали» за период с февраля 2014 по июль 2015 года, следует считать списанными. Требовать оплаты долга от пользователя услуг газо-водо и электроснабжения за период, во время которого в государстве было объявлено военное положение (с отключением банковской системы, продовольственной блокадой другими вытекающими отсюда обстоятельствами), никто не имеет права. Всё, что было до июля 2015 года,  Украина. Следовательно, в тот период пользователи должны были именно украинскому «Горгазу» или «Водоканалу», собирающему с каждой оплаты «на АТО».

Куда платить? В банк. Можно в окошечко кассы «Донбассгаза» или ПУВКХ или ещё чего-то ( в зависимости от наименования ресурса, за который имеется задолженность). Оплачивая, проверять каждую цифру. И внимательно читать то, что подписывается. Особенно «мелкие шрифты».

Итак… Как и куда платить, стало понятным. Время перейти к самой неловкой и страшной ситуации для «должника», которого уже давно стали мучить кошмарные сны в виде приходящего к нему контролёра и слесаря с кусачками и газовым ключом в руках…

Человек — существо живое, а значит не застрахованное от ошибок, совершаемых при визитах «умных и важных дяденек и тётенек с портфелями». Нет, «забивать» на требования здравого смысла и действующего законодательства (какого? Какого государства законодательства?)  никто не призывает. Но и «вешать лапшу» испуганному перспективой отключения от источника жизнеобеспечения  не стоит.

Ниже — советы тем, кто оказался в подобных ситуациях.

Итак…

1. Визит контролёра.

Если в двери «должника» стучится контролёр службы газо-водо или электроснабжения, то креститься и молиться, даже истово верующим, поздно. Вместо этого, взглянув в дверной глазок, следует попросить посетителя продемонстрировать своё удостоверение. За неимением глазка  впустить его в тамбур для упомянутой процедуры.

Все данные из удостоверения  внимательно переписать! После чего, связавшись с предприятием, пославшим контролёра, уточнить факт принадлежности его к определённой организации. Не раз, как утверждает печальная статистика, население «постосоветского», «украинского» и «постукраинского» Донбасса сталкивалось с «однодневными слесарями и контролёрами», которые, совершив отключение и подключение (по факту погашения долга или его перерассчёта) абонента, при оплате стоимости подключения не фиксировали это в соответствующем акте, банально присваивая себе оплату за подключение. Это — мошенничество.

Без предъявления удостоверения  никого к себе в квартиру не впускать! Слесарную «робу»  нынче и на рынке купить можно. А командный голос  у любого выработается, если маячит перспектива «наехать на должника». При отказе со стороны контролёра или слесаря предъявить удостоверение и не беспокоить абонента без оного  можно смело вызывать участкового. Формулировка вызова? Банальна! Неизвестные лица пытаются проникнуть в квартиру…

2. «Долг». Вернуть иль не вернуть — вот в чём вопрос…

Согласно пунктам и статьям действующего законодательства ДНР практически все предъявления претензии по задолженностям за услуги снабжения ресурсами жизнеобеспечения осуществляются только через суд!

Абонент — должник? Пусть руководство компании, предоставляющей ему природные блага, подаёт на него в суд. Без решения суда отключение от газа света или воды является преступлением и нарушением прав человека (Всё та же статья 245 УК ДНР, с добавлениеим статьи 334 УК ДНР). Это всё  действует.

Если перевести это на «человеческий фактор», то можно задаться вопросом: неужели будет гуманным отключить от ресурса жизнеобеспечения человека, оказавшегося (не по своей воле) в рядах «должников»?

Перед отключением абонента обязаны уведомить об этом. Это делается до суда путём вручения абоненту соответствующего уведомления. Пока абонент не получил оного и не расписался на нём , он НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!

3. Запрет на разглашение персональных данных.

Это, конечно, покажется многим «должникам» смешным и нелепым ( «ну я же сам писал им свой адрес на документах…»), но это  существует. И действует. Уведомив (письменно) любую контору о запрете разглашения персональных данных «должника», можно не ждать появления на подъездах объявлений о том, что в таких-то квартирах  отключено то-то.

4. Сумма ежемесячной оплаты «долга», с учётом реструктуризации.

Это — на совести суда или на результате взаимных «досудебных» соглашений абонента с «конторой». В данном случае учитываются социальный статус абонента и его финансовое положение на текущий момент. Согласно взаимным «договорённостям» между поставщиком ресурса жизнеобеспечения и абонентом-потребителем, конечная сумма ежемесячного платежа по «рассроченному» долгу не должна составлять более 30% от общей суммы долга. В зависимости от упомянутых выше факторов  сумму можно снизить. Но не повысить.

Ну и напоследок — желательно помнить, что Закон, казалось бы благоволящий «поставщикам», а не «потребителям», не всегда может быть на их стороне. Ибо совершив несанкционированное отключение даже самого злостного «должника», сотрудники предприятия, поставляющего абоненту ресурс, рискуют быть привлечёнными к ответственности за «превышение полномочий», «злоупотребление служебным положением», «порчу имущества» и «оставление в опасности».

Всем «должникам» – ни протокола, ни акта! А «кредиторам» – быть гуманнее. И пусть во всём и везде побеждает только здравый смысл!

03.11.2018.

(Всего просмотров: 5, за день: 1)

Добавить комментарий