Анатолий Несмиян (EL_MURID), 03.01.2019

Выбор редакции

🇨🇳 Государство вам ничего не должно (с)

Власти Магнитогорска заявили о планах разделить пострадавший от взрыва дом на два. Трудно сказать, насколько обосновано такое решение, но оно, конечно, вызывает вопросы. Если взрывом газа разрушается целый подъезд вместо того, чтобы максимум выбить панель в квартире, в которой и произошел взрыв – то состояние подъезда явно было критическим. И вряд ли конкретно этот подъезд сильно отличается от остальных в этом доме. Кроме того, сам по себе взрыв – испытание для конструкций всего дома, которое вряд ли способствует его дальнейшей нормальной эксплуатации.

Скорее всего, решение принято с финансовой точки зрения – зачем сносить взорвавшийся дом и тратить драгоценные бюджетные рубли на каких-то смердов, если панельку можно как-то подмотать изолентой, на чем вопрос будет закрыт. Кстати, стоимость жилья в уцелевших подъездах явно упадет – желающих покупать квадратные метры в таком доме будет немного. А потому люди вряд ли смогут самостоятельно переехать в другие дома и квартиры – попробуй продай жилье в доме, пережившем взрыв.

Власть ведет себя вполне традиционно: вначале спустя рукава относится к обязанностям по контролю за безопасностью, а затем бросает людей буквально на произвол судьбы. Это ваши проблемы. “Государство вам ничего не должно ©”.

🇨🇳 Сирия. События года

После визита армейского руководства Турции в Россию появились его следствия: туркам было указано, что они спустя рукава выполняют договоренности о ликвидации джихадистских группировок на территории идлибского анклава. Турки, по всей видимости, пнули своих подопечных из протурецких бандформирований, и колесо со скрипом завертелось. Нехотя.

В последние дни старого года протурецкая Джебхат Ватания Тахрир, собранная из разнообразных “умеренных” формирований, выдвинула ультиматум джихадистской Хайят Тахрир аш-Шам по поводу захваченных ею территорий в западном Алеппо и атаковала коллег-джихадистов. Ахрар аш-Шам, сменившая саудовские вливания на турецкие, безо всякого ультиматума сделала то же самое – провела атаку на позиции ХТШ.

Боевые действия ничем особенным не закончились – стороны остались практически при своих, ХТШ относительно успешно отбила все атаки, умудрившись при этом нанести обидное и довольно тяжелое поражение партнерам из Ахрар аш-Шам с пленением нескольких десятков нападавших. Но главное сделано – турки теперь могут предъявить российским коллегам свои усилия по ликвидации джихадистского крыла анклава и еще на полгода забыть о любых претензиях на этот счет.

Турция готовится к операции на севере Сирии, для турок один из факторов, который они должны предусмотреть – это заручиться нейтралитетом Кремля во избежание ненужных утрясок и согласований уже по ходу проведения самой операции. Для Кремля тоже важно продемонстрировать свое участие в происходящем. В реальности сирийские войска предельно истощены прошлогодними наступлениями, а потому неспособны выполнять одновременно две задачи – блокировать идлибскую зону и вести наступление на востоке Сирии. Одно это вынуждает крайне скептически относиться к возможности участия Асада в захвате территорий, которые пока еще находятся под контролем курдов из СДС. Однако откровенно демонстрировать слабость Асада Кремлю не с руки, а потому и идет вялая торговля с турками, где все стороны делают во многом ритуальные заявления и телодвижения. В целом инициатива в Сирии полностью в руках США и Турции, они и будут проводить реконфигурацию зоны оккупации восточнее русла Евфрата и в районе Манбиджа.

Кстати говоря, Манбидж важен в том числе и потому, что от того, кто именно контролирует его территорию, во многом зависит судьба месторождений на юго-востоке Сирии в Дейр-эз-Зоре. В районе Манбиджа и Аль-Баб в силу организации нефтяной транспортной инфрастурктуры Сирии находится оптовый рынок по продаже нефти с этих месторождений. Тот, кто контролирует этот рынок, тот и собирает основной доход от сирийской нефти. Поэтому ИГИЛ, курды, протурецкие боевики и Асад с большим интересом рассматривают этот небольшой участок территории на предмет его захвата и контроля. Соответственно, и спонсоры Асада, курдов и сирийской оппозиции заинтересованы в том, чтобы их подопечные имели возможность переходить на самоокупаемость – содержать эти прожорливые прокси-структуры довольно затратно.

🇨🇳 Противоречие

На самом деле все знаковые катастрофы и происшествия, которые происходят в нашей стране, показывают глубокую ущербность созданной системы взаимоотношений власти и общества. Власть (это не только у нас, это в любой стране так) заинтересована в том, чтобы наглухо закрыть любую информацию о любом происшествии под вывеской: “Не мешайте работать профессионалам”. Что, в общем-то, в какой-то мере оправдано: достаточно вспомнить, что штурм Дубровки пришлось отложить из-за того, что НТВ (кажется) дало в прямой эфир картинку выдвижения спецназа на позиции.

Однако “профессионалы” не учитывают другую сторону медали – отсутствие информации всегда заполняется другой. По понятной причине – люди встревожены, люди паникуют, а потому появление непроверенной, а зачастую и совсем неверной информации становится неизбежным. Особенно, если она выглядит (а может, и является) правдоподобной. Как в случае с маршруткой в Магнитогорске, к примеру. Или явные нестыковки в Керчи, где до сих пор на ряд вопросов нет никакого ответа. Или тот же случай годичной давности с массовым уничтожением российских частных военных в сирийском Хишаме, когда российский МИД откровенно выкручивался, как жаба на сковородке.

Самое простое, что делает власть (а также добровольные или зарплатные шавки в СМИ и интернете) – начинают поиск врагов, паникеров, особенно умиляет фраза: в военное время за распространение слухов – к стенке ставят. Милые, у нас не военное время, если не считать того, что война Кремля с народом идет в перманентном режиме.

В общем, есть противоречие. Разрешается оно вполне понятным образом – общество должно иметь право (покрепленное возможностью) на всестороннее получение информации (любой, хочу подчеркнуть), а власть должна уметь не только ликвидировать чрезвычайные ситуации (зачастую ею же и созданные), но и работать в таком насыщенном информационном поле.

Нужны нормальные, то есть свободные, СМИ и нормальные пресс-службы ведомств. Вместо нынешних пресс-секретарей, которые выходят изрекать истину, презрительно оглядывая собравшихся вокруг них холопов пера и диктофона. Когда вместо разнообразных Песковых, способных лишь на пургу, появятся хотя бы Псаки – пол-дела будет сделано. Правда, одно без другого не существует – нормальные пресс-секретари появляются только там, где есть нормальные СМИ, и никак иначе. Иначе мы всегда будем получать того же самого Пескова и его клонов в разных ведомствах.

Проще говоря – прекратить слухи можно только одним способом – давать всестороннюю информацию, пусть даже она будет неприятной, не всегда точной и непрофессиональной. Суммарно только так можно закрыть проблему слухов. Задача власти в таком случае усложняется – не только ликвидировать ЧП, но и в реальном времени ежесекундно быть готовой и давать свою версию происходящего, и опровергать (или подтверждать) то, что смогли “нарыть” журналисты. Конечно, возникнут новые противоречия, которые тоже нужно будет разрешать, но это как раз нормально. В отличие от того, что происходит сейчас.

То, что происходит сейчас, явно ненормально – власть просто по умолчанию признается лжецом, тем более, что она дает к этому поводы постоянно. История с дизлайками под путинской новогодней речью – тому подтверждение. Недоверие и недоброжелательное отношение к власти создает она сама – своей бесконечной ложью по любому, даже пустяковому, поводу, не говоря уже о том, что она всегда лжет по крупному. Безусловно, всегда всё можно объяснить зловредными адептами Навального и украинским следом, который теперь параноидально ищется везде, но даже если тоже сойти с ума и признать, что во всем наличествует рука госдепа, Навального и Киева – то кто создал враждебную Украину у нас под боком и дал повод Навальному глумиться над тупорылым ворьем, как не сама нынешняя власть?

🇨🇳 Магнитогорск. 3 января

К 11 часам по Москве из-под завалов в Магнитогорске извлекли тело 38 погибшего. Остаются еще три человека, которые числятся в списке пропавших. После поисковой операции и разбора завалов спасатели окончательно уступят место следователям, которые и должны дать ответ на вопрос – что произошло. Пока следствие рассматривает все версии.

Нет ответа на ряд других вопросов, которые возникли после инцидента с маршруткой, а также необъяснимых действий силовиков в разных районах города. Здесь, безусловно, в информационном плане сама власть создала повод своим глухим молчанием, запоздалой и довольно неадекватной реакцией на происходящее. До сих пор непонятно – насколько верны слухи о возможных террористах, причем базовой причиной слухов стала как раз крайне невнятная позиция властей, которые либо вообще отмалчивались, либо реагировали на слухи в привычном сценарии – все в порядке, ничего не происходит, те, кто распространяет – враги и диверсанты. В стране, где власть в принципе неспособна на правду, такого рода реакция неизбежно вызывает дополнительные слухи.

Впрочем, через несколько дней новости из Магнитогорска как обычно, уйдут, появятся новые, а потому даже если там что-то и могло бы быть, то его заслонят новые сообщения. В нашей стране, где катастрофы генерируются самой действительностью ограбленной до нитки страны, в них недостатка быть не может.

Источник

Добавить комментарий