Анатолий Несмиян (EL_MURID), 25.02.2019

Выбор редакции

🇨🇳 Размены и договоры

На встрече в Ханое Трамп и Ким Чен Ын могут договориться о формальном окончании Корейской войны. С фактической точки зрения это мало что меняет, но сам факт очередной встречи Кима и Трампа показателен: к примеру, с Путиным Трамп за время президентства встречался существенно реже, на бегу и по пустяковым поводам. И практически без результатов.

20-1522542436

В какой-то степени это “вина” самого Трампа, который не имеет цельной сбалансированной внешней политики. Она для него фрагментирована на важные направления и все остальные. Поэтому госдепартамент Трампа – это одно из самых неэффективных ведомств, в котором до сих пор царит аппаратная неразбериха, а нынешний госсекретарь Помпео – один из самых слабых госсекретарей за многие десятилетия. Нет задач – нет и инструмента.

Однако в силу того, что США – это все-таки настоящая сверхдержава, то внешняя политика остается ее неотъемлемой и очень важной частью, просто сейчас на “неважных” для Трампа направлениях дела ведут неформальные, но крайне влиятельные группы влияния, как это становится совершенно очевидным в случае Венесуэлы. Сенатор Марко Рубио значит в венесуэльском кризисе гораздо больше, чем весь госдеп во главе с Помпео.Для России происходящее выглядит несколько обескураживающе: кремлевская стратегия шантажа и разменов в такой хаотичной фрагментированной американской политике просто не работает. Нет субъекта для торговли. Тому же Марко Рубио глубоко безразличны схемы многосторонних разменов: Венесуэлу на Сирию, Сирию на Украину, Украину – на газпромовские Потоки. А смысл всех путинских авантюр – это как раз создание разменных схем. Которые теоретически могут работать, но только в случае, если с другой стороны стола есть тот, с кем об этом можно поговорить. Трампу глубоко безразлична эта Сирия, Украина, да и сама Россия, в общем, тоже. Два приоритета внешней политики Трампа – Китай и Европа, все остальное – побочно и утомительно.В путинских запутанных схемах есть фатальная проблема: достаточно выпасть одному звену, все размены разваливаются. А тут выпадает почти всё.

Поэтому Трамп и не встречается с другом Владимиром – некогда и не о чем. Попытки Путина показать свои ракеты никакого интереса не вызывают – реальное положение дел в российской промышленности или армии является секретом только для российского населения, которому развешивают клюкву в СМИ и с трибун. Американцев такие конвульсии в лучшем случае могут удивить, но уж точно не встревожить. И ничего другого, кроме мультфильмов, у Путина нет. Украденный у народа триллион, лежащий в западных банках – надежный крючок, на котором трепыхается уголовная братва, захватившая власть в России.

Для Трампа Ким Чен Ын представляет на порядки больший интерес, чем какой-то там Путин: Ким – это инструмент торга и размена с Китаем. И чем он будет торговать с Путиным? Южной Осетией? А где это? Уровень союзников определяет твой уровень – так было всегда и будет впредь.

Поэтому перед поездкой в Ханой Трамп перенес сроки введения антикитайских пошлин, так как продолжает рассчитывать на заключение торгового соглашения с Китаем на своих условиях или близких к ним. Для болеющего фантомными болями величия Кремля это все, конечно, как ножом по стеклу, но реальность выглядит именно такой: бездарные лузеры, проматывающие чужое наследство, неинтересны. Им нечего предложить, они ни к чему не способны. О чем с ними разговаривать?

🇨🇳 Новая угроза

На последнем послании Путин снова запустил вяловатую, но тем не менее волну военного психоза,  рассказав про очередное чудо-оружие морскую гиперзвуковую ракету “Циркон” о 8-9 Махах скоростью. Хорошо, что в этот раз Путина консультировали люди, осилившие учебник физики 6 класса, поэтому скорость в 28 Махов в плотных слоях атмосферы в этот раз не была озвучена по причине полного несовпадения с законами физики в нашей Вселенной.

i-4

Психоз уже подхвачен федеральными СМИ, которые с некоторым затаенным удовольствием расписывают цели на территории США, которые должны быть поражены этими новыми игрушками президента. Правда, возникает ряд вопросов, которые в угаре как-то не принято замечать.

Во-первых, просто неясно, сколько вообще этих новомодных ракет у нас есть, сколько в войсках, сколько промышленность способна произвести за некий промежуток времени. История с Арматами, которые так до войск и не доехали, вынуждает такой вопрос задавать.

Во-вторых, морское базирование ракет и заявленная дальность – 1000 км – подразумевают, что Россия намерена включиться в соревнование с США там, где те заведомо сильнее: на море. Предполагать, что в случае напряженности американский флот будет равнодушно смотреть на маневры российских кораблей и подлодок в непосредственной близости от побережья США, нелепо. Особенно учитывая соотношение сил.

СССР, будучи неизмеримо более мощным промышленным государством, вполне резонно рассудил, что океанская гонка истощит его, не ликвидировав отставание на море, отчего принял решение уравнять шансы, опережающим темпом развернув космическую гонку и захватив в ней лидерство. Путинская Россия утратила космос, промышленный потенциал, кадры. Остались только пацанские понты, скабрезные анекдоты и стандартная ситуация, когда завравшийся и обанкротившийся диктатор уже не в состоянии обманывать сказками про будущую счастливую жизнь и переходит к другой концепции – жить будем паршиво, но коротко.

Впрочем, и у этой стратегии конец известен – разваливший свою собственную страну диктатор не способен даже на короткой дистанции причинить фатальные неприятности кому-то менее слабому. Но так как вранье стало стилем и способом жизни, то путинская камарилья сама верит своей лжи и надеется на очередное мега-оружие, как еще один такой же надеялся на армию Венка, которая вот-вот ворвется в Берлин и случится чудо.

Чуда, впрочем, не происходит. И это тоже закон жизни.

Для чего нужен психоз, причем массовый, известно. Для внутреннего употребления – любые неудобные вопросы про друзей, навылет разворовывающих страну, немедленно глушатся дружным воем раскормленных пропагандистов: “Не время сейчас, враг на пороге!”. И правда, а вдруг война, а мы уставшие от бесполезных вопросов? Для внешнего употребления угрозы менее эффективны, так как фактически являются банальным шантажом, а с шантажистами и террористами, как известно, переговоров не ведут. Но за душой все равно ничего нет – ни успехов, ни достижений, ни результатов (кроме разрушенной страны). А потому выбор невелик – только угрозы. Не слишком внятные и уж точне не действенные: парой-тройкой этих самых “Цирконов” Америку точно не разрушить, а вот разозлить – без вариантов. Да и то при условии, что кто-то вообще сможет доплыть до дистанции выстрела.

Источник

Добавить комментарий