(Начало.)
Политическая деятельность, ставшая для многих представителей определённой касты человечества не просто возможностью властвовать над судьбами других людей, но и наилучшим методом сокрытия ЛЮБОЙ деятельности, принципы которой по вполне понятным причинам идут в разрез с соблюдением Закона, давно превратилась в так называемую нишу кассы взаимопомощи для выходцев из криминального “бомонда”, выдвиженцы от которого согласны идти на любые жертвы и не вполне обдуманные поступки для достижения своей цели.
Выборы, как целенаправленная операция с возможностью продвинуть в верхи “элиты” государства “своего” или устранить “чужого” кандидата, всегда являлись лучшим средством, дающим хоть и не 100%-ную, но всё же ГАРАНТИЮ того, что в рядах первых людей того или иного региона, города или государства, появится очередной «функционер», представляющий интересы конкретного сообщества. И сообществами, интересы которых представляли такие «делегаты», чаще всего как правило были связаны с той или иной деятельностью, в принципы существования которой никак не входили такие понятия, как открытость и честность. Вывод из всего этого напрашивался один. И он давно уже был сформирован у остальной, «неэлитной» части человечества: ЛЮБЫЕ выборы в современной государственной системе не что иное, как способ пополнения кучки бездельников, паразитирующих на лаврах побед в дебатах ещё одним «народным» кандидатом, явно скрывающим что-либо от своего «электората»…
В более или менее цивилизованных государствах, включая страны СНГ, человечество, плюнув на наличие связи между политической и криминальной элитой, уже смирилось с ситуацией. Аналогичной стала картина и в более молодых государствах. И только интерес людей на происходящее в Донецкой Народной Республике, интерес к политической ситуации, не угасающий на протяжении последних четырёх лет после первых выборов Главы ДНР, постепенно сменился если не отвращением, то разочарованием в прозрачности и «народности» ВСЕХ выборов, происходящих на территории Республики…
Политический «покер» в ДНР. «Тузы» и «короли» с козырями в рукавах.
Первые так называемые «народные» Выборы в ЛНР и ДНР, на которых ошалевший от постоянных обстрелов и лишений «электорат», СОВЕРШЕННО НЕ ВЛАДЕЮЩИЙ ИНФОРМАЦИЕЙ о биографии, предвыборной кампании и программе избираемых и их заслуг перед народом, впопыхах ставил галочку наобум, выбирая кандидата по принципу «лишь бы лицо не уголовное было», мечтая лишь о том, что новый «кандидат» станет гарантом прекращения боевых действий на всех участках фронта и стабильности в плане отсутствия безработицы и улучшения качества условий жизни граждан. И лишь немногие, не понаслышке знакомые с внутренней стороной политической «кухни» в ДНР, понимали: «избранные», чьи фамилии написаны в бюллетенях, на самом деле НЕ ИЗБИРАЮТСЯ. ИХ НАЗНАЧАЮТ «кураторы», которыми на тот момент были так называемые «советники» из Российской Федерации, в число которых также входили те же самые представители… криминальных структур, воспринимающие происходящее на территории Донбасса как наиболее быстрый и надёжный способ улучшить своё благосостояние за счёт «согласования» своих действий с представителями…»советников» из Киева. Для этого «кураторам» с обеих сторон конфликта на Донбассе требовался наиболее лояльный кандидат на пост Главы ДНР.
Естественно, что ввиду так называемой «лояльности» к политике «соглашений» между Москвой и Киевом, считался на тот момент довольно либеральный г-н Кофман, ставший после Министром Иностранных Дел ДНР. Но, понимая, что у народа государства, в котором идёт война, более симпатий вызовет человек в форме, нежели в очках и с портфелем, «кураторы» сделали ставку на «боевитого» Александра Захарченко. Ставка выиграла: новый Глава ДНР, если и не пользовался большим успехом у большинства населения Республики, то хотя бы вызывал «поверхностное» восхищение у наименее осведомлённой о происходящем части населения.
Однако, хорошее долго не продолжается: уже в 2015-м году по всей Республике поползла волна недовольства деятельностью Главы ДНР (как политика. Как к военному деятелю у народа к Главе ДНР претензий почти не было) и людей из его окружения ( в частности представителями Министерства ЖКХ и Министерства Доходов и Сборов). В последующие годы процент недовольства (среди части населения) деятельностью Главы ДНР на политическом поприще постепенно усиливался.
Убийство Захарченко, бегство Тимофеева, «перепил» власти и начало предвыборной гонки.
Недовольство «ноющей» части населения, выраженное посредством нелестных высказываний в адрес Главы ДНР и его окружения, так или иначе дало свои плоды: вектор политической «ориентации» самого Захарченко изменился, если не кардинально, то всё же в сторону «слышать народ». И всё бы вроде ничего, и народ действительно можно было слушать, но…
Политика в условиях конфликта, в котором задействованы как силовые, так и криминальные структуры, дело крайне опасное, как правило, для жизни САМОГО новоявленного представителя интересов электората. И Глава ДНО хоть и понимал это, но всё же, повинуясь голосу совести, всё же пытался соответствовать стандартам народного избранника. А вот его окружение, достаточно тесно связанное с «элитой» криминального сообщества стран СНГ (Россия, Украина, Казахстан, Грузия, Армения), личные интересы ставило всё же гораздо выше интересов доверившегося им народа. А поэтому, заведя себе достаточно влиятельных покровителей из числа этой самой «элиты», без стеснения подставляло под удар со стороны «кураторов» Главу ДНР. «Лояльность» между Главой ДНР и криминальным сообществом «кураторов» иссякла: в тесных кругах был поднят вопрос об его… устранении. Что соответственно и было исполнено.
И тем не менее, даже после гибели Главы ДНР, представители криминального сообщества, «курирующие» Донбасс, не учли банальную жадность близких к Главе ДНР политиков из его окружения. А жадность вылилась в…хищение средств из бюджета Республики, которые исчезли вместе с г-ном Тимофеевым, благополучно бежавшим в РФ, дабы попросить защиты у других «кураторов» (силовиков). Те никакой помощи, кроме ареста, предложить не смогли. Власть в ДНР попытался перехватить Трапезников, также довольно тесно связанный с криминальными авторитетами из «довоенной» Украины…
Между «кураторами» (силовиками и представителями ОПГ) Донбасса началась «холодная» война, в которой вторые пытались удержать свои позиции, а первые не предоставляли возможности сделать это. Но тем не менее везде понимали, что оставшись без Главы ДНР, рискуют познать так называемую «вторую волну 2014 года». Республика остро нуждалась в «нейтральном» политике. Выбор пал на специалиста в области переговоров и соглашений — Дениса Пушилина.
Но, одно дело — сделать ставку на «своего» кандидата, а другое – “легитимизировать” его. Для этого нужны очередные «народные» Выборы в ДНР. ЦИК ДНР объявила о начале предвыборной гонки среди кандидатов на пост Главы ДНР…
Предвыборная гонка. Взрыв в Донецком горкоме КП ДНР. Предложение не дающее шанса на отказ.
Дениса Пушилина стали активно «продвигать» во всех ресурсах и источниках, представляя населению нового претендента на пост Главы ДНР на фоне всевозможных пиар-кампаний и зрелищных шоу. Но для имитации «честности» Выборов нужны были оппоненты. Таковыми стали небезызвестный жителям Донбасса Павел Губарев, представляющий интересы ОД «Свободный Донбасс», и не менее медийный Игорь Хакимзянов, баллотирующийся от Компартии ДНР, генеральный секретарь которой… отдавал предпочтение Пушилину.
Попав в списки претендующих на статус кандидата на пост Главы ДНР, оппоненты немедленно приступили к своим «обязанностям» – стали проводить встречи с потенциальным электоратом, повествуя о своих планах на будущее. Для создания более «честного» образа, оппоненты заявляли людям, что их предвыборную кампанию НИКТО не финансирует. Попросту говоря, новоявленные «кандидаты» представали перед народом в виде эдаких простых трудяг, не имеющих за собой никакого иного дохода, кроме официальной заработной платы.
И только однажды, на встрече Игоря Хакимзянова с жителями Горловки, лишь НЕКОТОРЫЕ потенциальные избиратели усомнились в отсутствии средств на предвыборную гонку у потенциального кандидата. Но на их сомнения тут же последовал шквал негативных эмоций и просьбы не «мутить воду» и «не провоцировать»… Та же самая реакция последовала после вполне уместных вопросов, имеющих самое прямое отношение к предвыборной гонке Хакимзянова. Не лишённые здравого смысла задали всего лишь ДВА вопроса относительно нужного количества голосов и конкретных предвыборных мероприятий. В ответ их попросили «не мешать выступающему»…
Не лучше обстояли дела и у Павла Губарева. Мечтающий о лаврах славы и знаменитости, Губарев постепенно терял контроль над ОД «Свободный Донбасс», медийным лицом которого соответственно и являлся. «Свободный Донбасс» разделился на два лагеря, в которых соответственно присутствовали сторонники политики Губарева и оппозиция. «Кураторы» попытались намекнуть г-ну Губареву, что при сложившейся ситуации, в которой он не в состоянии повлиять на сплочённость коллектива «Свободного Донбасса», ему вряд ли светит возможность управлять новоявленным ГОСУДАРСТВОМ ( ведь есть разница…). Оппонентам мягко предложили воздержаться от участия в Выборах. На предложение те естественно ответили отказом…
В это же время, многих независимых журналистов и блогеров стал остро донимать вопрос: кем будет финансироваться предвыборная гонка кандидатов? Представители самого популярного ОД в ДНР «Донецкая Республика» отвечали однозначно — КАЖДОГО КАНДИДАТА будет спонсировать ФОНД ОРГАНИЗАЦИИ, ОТ КОТОРОЙ ОН ВЫДВИГАЕТСЯ. В том, что «Донецкая Республика», имеющая солидные гранты от «кураторов», вполне сможет себе позволить финансировать предвыборную гонку своего кандидата, никто не сомневался, хотя являющийся бывшим лидером ОД «ДР» Денис Пушилин, имея за спиной приличные суммы, выделенные другими «источниками», не особо интересовался возможностями ОД «ДР». Кто взялся спонсировать предвыборную гонку остальных кандидатов, оставалось под вопросом: Губареву рассчитывать на поддержку «Свободного Донбасса» вряд ли приходилось. Хакимзянов, поставивший «коммунистов» ДНР в известность о том, что он якобы будет представлять интересы тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО склонен к идеологии социализма, вызывал у Литвинова (как всегда, собравшегося, как и на прошлых выборах, ОТДАТЬ ВСЕ ГОЛОСА членов КП ДНР в пользу «сильного» лидера, которым на тот момент безусловно являлся Пушилин), мягко говоря, антипатию… Почувствовав «нездоровый» интерес блогеров и аналитиков к ситуации с Выборами, «кураторы» вновь попросили наиболее «медийных» оппонентов Пушилина ОТСТРАНИТЬСЯ от участия в Выборах. Оппоненты отказались снимать свои кандидатуры и на этот раз…
Устав «уговаривать непослушных оппонентов», питающие надежду на один из наиболее «человеческих» факторов, «кураторы», не долго думая, «воззвали» к чувству НУЖДЫ своих «подопечных». И если г-н Губарев, совершенно «застрахованный» от статуса «неликвидности» своего существования в ДНР, и в этот раз ответил отказом, то г-н Хакимзянов, лишённый возможности быть «статусным» гражданином ДНР, решил задуматься над очередным «предложением», поступившим от «кураторов». А «кураторы» предлагали не больше и не меньше, чем… откуп за отказ от участия в Выборах в размере суммы, выделенной КАЖДОМУ кандидату на предвыборную гонку. Губарев на тот момент, не нуждающийся в подобного рода «материальной поддержке», отказался подчиниться «просьбе» сверху. Чем и вызвал недовольство «кураторов». А вот Хакимзянов начал колебаться, размышляя о своём будущем…
Взрыв в здании горкома. Уйти «красиво», без подозрений.
Оказавшись перед довольно сложным для себя выбором и понимая, что в случае отказа и в этот раз, Хакимзянов просто понял, что следующего такого предложения не будет. В следующий раз в случае «неповиновения», наблюдающие за ситуацией «кураторы», применят последнюю «санкцию», способствующую принятию «правильного» решения — надавят на него через близких. Решив, что синица в руках в виде определённого «откупа» будет вполне уместна для планирования дальнейшей жизни, Хакимзянов принимает тяжёлое, но правильное для него решение — снять свою кандидатуру.
Дело только за малым — за последним вопросом: как уйти «красиво», не вызвав подозрений и “неодобрений” со стороны «электората»? И тут снова на помощь приходят вездесущие «кураторы», использующие конфликт Литвинова и Хакимзянова.
…29 сентября. Игорь Хакимзянов прибывает к зданию бывшего обкома КП ДНР в Донецке. И тут же, во время пребывания кандидата в помещении, раздаётся взрыв с сильным хлопком и мощной вспышкой. По логике пострадать должен находящийся ближе всех к месту установки взрывного устройства ПОМОЩНИК Игоря Хакимзянова. Но в результате парень отделается лишь испугом и настолько микроскопическими ожогами, что даже НЕ СТАНЕТ ОБРАЩАТЬСЯ в поликлинику. Большая же часть «повреждений» достанется самому Хакимзянову. С ожогами лица и ушибами кандидата направят в больницу. И снова никто не задумается над вполне уместным вопросом: как так «сработало» устройство, в результате взрыва которого пострадал НЕ ТОТ, кто находился в ЭПИЦЕНТРЕ взрыва?
А ответ будет прост: пресловутым «взрывным устройством» окажется не что иное, как смесь «школьного» набора для кустарного взрывного «пакета», характерной особенностью «срабатывания» которого (путём заложенного элемента, реагирующего в результате ОШИБКИ «сапёра» НА ВРЕМЯ, а не НА ЖЕРТВУ), является не поражающий, а свето-шумовой и психологический эффект.
Другими словами, данный взрыв являлся ни чем иным, как инсценировкой покушения на Игоря Хакимзянова, осуществлённый руками «кураторов», которые и предложили Хакимзянову снять свою кандидатуру с предвыборной гонки. НО отработана эта инсценировка была настолько непрофессионально, что сомнений в правдивости версии с «покушением» на кандидата-оппонента не было ни у кого.
И эти сомнения появились бы, если бы при наличии грамотно оформленного «сценария» данного «покушения» в результате взрыва с использованием ПОРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ, пострадал бы именно ПОМОЩНИК Игоря Хакимзянова, но, видимо, «кураторам» было настолько наплевать на репутацию человека, которого они же и подставляют наряду с руководителем КП ДНР Борисом Литвиновым (ныне всячески “открещивающимся” от подозрений в участии в данном происшествии), что о его дальнейшей судьбе и о возможности его пребывания на территории ДНР они не задумывались. Мавр сделал своё дело, мавр может идти…
В результате всего происходящего из всех наиболее «медийных» оппонентов Пушилина на арене остался лишь Губарев, на которого «кураторы» уже оказывали ПРЯМОЕ давление путём запугивания его близких… «Кураторы» продолжали отстаивать возможность победы «нужного» кандидата на Выборах в ДНР. Тех самых Выборах, которых, по факту, учитывая обстановку в ДНР, быть не должно. Обстановка накаливалась…
06.10.2018.