Артём Сергеев: КРЕМЛЁВСКАЯ КОРРУПЦИЯ ПЕРЕДАЁТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ

Голос Вестника

Наткнулся в интернете на картинку, которую поместил внизу, и вспомнил эпизод из прочитанной книги. Помимо всего прочего, речь в ней шла об истории с переоснащением самолёта Ельцина. Поделюсь.

Государственная транспортная компания «Россия» уже почти 50 лет обслуживает первых лиц нашей страны. До 1956 года Сталин, Хрущев и их приближенные летали только на военных самолетах. Затем спецавиацию было решено сделать гражданской.

В «Аэрофлоте» был создан Авиаотряд особого назначения — две эскадрильи Ил-14, базирующиеся во Внукове. Сюда отбирали летчиков со всего СССР.

Помимо членов советского руководства пилоты отряда перевозили глав зарубежных государств во время их пребывания в нашей стране и выполняли особые задания правительства. К примеру, они доставили в Москву Юрия Гагарина после его полета в космос.

В 1993 году авиаотряд был преобразован в ГТК «Россия». Парк самолетов в нем состоит приблизительно из 40 самолетов и вертолетов, обслуживают их около 2 тысяч человек. Главный лайнер, с российским флагом на борту, на котором обычно и летает президент, — модернизированный Ил-96–300.

В 1996 году управляющий делами президента, Павел Бородин, полетел в Швейцарию на завод всемирно известной компании «Jet Aviation», где делают салоны для президентов и королей. Там, при содействии «Мерката Трейдинг и Инжиниринг», 8 января 1996 года Пал Палыч заказал роскошный двухэтажный салон для российского президента.

Не прошло и года, как гигантский авиалайнер Ил-96–300 был превращен в летающий супергоспиталь. В нем разместились современный реанимационный центр, две спальни, душевые кабины, зал для совещаний, кабинет и другие специальные помещения для Ельцина и его свиты.

Рассчитанный в стандартном варианте на 235 мест, после переделки Ил-96–300 стал вмещать не более 35–40 человек — ближайшее окружение президента, обслуживающий персонал и охрану. Ходили едва ли не легенды, во сколько обошелся государству этот самолет, а точнее, его переоборудование и отделка. Самый «дорогой» российский художник Илья Глазунов, привлеченный к проекту вместе со своим сыном, не назвал даже приблизительную сумму, выплаченную за изготовленные им эскизы роскошной внутренней отделки лайнера.

Хозяин «Меркаты», Виктор Столповских, упомянул вначале о «тридцати с лишним миллионах», но потом уточнил, что работы обошлись в 36 миллионов. Затем следователь Дево обнаружил финансовые документы «Меркаты», согласно которым стоимость работ уже возрастала до 40 миллионов.

Эта же цифра содержалась и в акте проверки Внешторгбанка Счетной палатой — с учетом всех накруток — 40 миллионов долларов. И это при всем при том, что стоимость аналогичного Ил-96–300, подготовленного к продаже для другой известной зарубежной авиакомпании, с учетом всех переделок, замены всего оборудования вплоть до унитазов, технического оснащения и многого другого составляла примерно 30 миллионов долларов.
Обратите внимание: это цена не только отделки лайнера, в эту сумму вошла и стоимость… самого самолета.

Вскоре выяснилось, что при «официальной» стоимости начинки президентского лайнера в 40 миллионов долларов швейцарскому субподрядчику, выполнившему все работы, было перечислено лишь 13 миллионов. К такому выводу пришел женевский следователь Даниэль Дево, изучив изъятые в ходе обысков документы и проанализировав движение капиталов по некоторым счетам.

Куда же подевались оставшиеся почти 27 миллионов долларов?

Куда, куда – туда!

Это мелкий случай коррупции в Кремлёвской администрации, взятый из книги последнего честного прокурора России, не замазанного коррупционными скандалами, Юрия Ильича Скуратова.

Книга называется «Кремлёвские подряды «Мабетекса». Последнее дело генпрокурора».

Она поможет вам вспомнить дела давно минувших дней «святых 90-х», когда шло накопление капитала будущими олигархами. В ней много фактов с фамилиями, датами и цифрами. Не обошёл вниманием Юрий Ильич и всенародно любимого Владимир Владимирыча, который приложил свою руку к отстранению Скуратова от расследования многомиллиардных хищений ельцинской «семьи» и остальной кремлёвской верхушки.

Читайте, особенно те, кто не верит, что воровать можно сотнями миллиардов долларов. Воровать спокойно и совершенно безнаказанно. И, если в 90-х вывозили такие суммы, то что же творится в Кремле сейчас, когда клептоманы поднаторели в искусстве грабежа и даже подвели под него законодательную базу и судебную систему.

14.05.2018

Добавить комментарий