Виталий Артюхин: О СЛОВЕ, БОГЕ И ЕГО ПРОМЫСЛЕ

Голос Вестника
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1)

Несметное количество богословов и ученых мужей уже сотни лет истолковывают эти слова писания, выискивая недостающие на их взгляд смыслы, ускользнувшие при переводе фразы или привнесенные в нее тем же переводом. Давайте и я поразглагольствую на эту тему. И так как я не богослов и не ученый муж, возьмусь я за дело по-простецки. При этом я почему-то не думаю, что моя простецкость будет более простецкой, чем у тех людей, которые эту фразу придумали, перевели или те, кто ее слушал, будучи не обучен искусству начертания звуков посредством символов, для которых собственно и предназначалась эта фраза.

Исходя из вышесказанного, я могу предположить, что ко времени, когда человек смог сформулировать эту мысль, он уже долгое время умел складывать из звуков слова, наделенные каким то смыслом, а некоторые научились даже записывать все это по средством начертания знаков. То есть люди к тому времени давно находились и развивались в среде, где разное сочетании звуков закрепило за собой некоторые смыслы, понятные большинству, и разная последовательность разных сочетаний позволяла людям передавать мысли, просьбы, пожелания, обещания, волю…, словом, находясь в тех условиях, когда человечество не имело никакого другого инструмента для фиксации звуков, кроме своих ушей, а объем накопленных знаний не позволял даже предположить возможность другого существования людей, ну то есть без способности людей общаться с помощью этих самых слов. Кроме этого люди могли замечать за этим бестелесным все обозначающим явлением способность подавлять или воодушевлять людей, подвигнуть их на разные свершения, где началом всегда было слово, за которым шли и свершали немыслимое даже тогда, когда сказавший покидал этот мир, а его слова все еще продолжали свое дело, то есть как бы продолжали жить и нести с собой тот дух борца, творца, певца… Человек замечал, что со смертью кого-то не умирал тот дух, что люди продолжали слышать в когда-то давно сказанных словах. Таким образом они понимали то, что нечто бестелесное продолжает жить несмотря на гибель плоти. Они так же хорошо осознавали, что со смертью одного человека слов не становится меньше или больше, а весь его дух, выраженный словами и живущий в их воспоминаниях, как бы растворен в общем объеме значений и смыслов языка, но и не исчезнув в нем.

 Если вам до сих пор все сказанное мной ничего не напоминает, то я скажу прямо, я даже сейчас будучи несколько более начитанным, чем предки, с трудом удерживаюсь, дабы не придать этому явлению сверхъестественные свойства, не смотря на то, что уже вполне можно измерять и даже записывать казавшееся  некогда бестелесное, нематериальное явление. Это то самое явление, которое названо в писании “словом”, одновременно являясь и самим явлением и его принадлежностью, как и его волей.
.
Ну и так как я обращаюсь к людям возможно даже более начитанным, чем я, назову  это явление “общественной внутривидовой самовоспроизводящейся и саморазвивающейся коммуникационной сигнально запоминающей системой”, которая развивается исключительно в обществе, сначала насаждаясь посредством общественных механизмов каждому новому члену общества, развивает его, а после достижения тем некого уровня, начинает за счет него сохранять и передавать себя через те же общественные механизмы дальше во времени, одновременно пополняясь и развиваясь с опытом каждого отдельного члена общества и их общественных взаимоотношений. Таким образом передаваясь от отца к сыну посредством самого себя сквозь время. То есть мы имеем налицо  вечно сущее триединство. В интересах сохранения и развития себя эта система заинтересована в вовлечении в свою среду как можно большего количества носителей, хранителей и распространителей . Развивая себя, она вынужденна развивать и свою “элементную базу”, ведь от свойств и качеств масс носителей зависит качество, сохранность и развитие самой системы. Следовательно, она  в лице своих носителей ищет такую форму общественных отношений, где каждый носитель и все они в массе имели бы самые благоприятные условия для жизни и всестороннего развития.
.
 Бросив даже беглый взгляд на известную нам историю развития человеческого общества, мы увидим, как раз за разом общественные взаимоотношения высвобождают все больше и больше людей от необходимости тратить все свое время на поддержание жизненных сил и простое воспроизводство, давая последним достаточно времени и возможностей для саморазвития и как следствие развития системы.
.
Далеко не каждая модель общественного устройства была дружественна ко всем ее членам, как собственно и сегодняшнее устройство общества. Однако с уверенностью можно утверждать, что с каждым новым этапом развития человечества, растет число людей имеющих достаточно свободного времени и средств для всестороннего развития и именно эти люди и двигают прогресс. Именно в среде таких людей и возникли идеи справедливого устройства общества, где каждый будет трудится на общее благо на столько, на сколько способен, беря в замен все ему для этого необходимое, развиваясь сам и развивая общество в целом и как следствие систему.
.
Как видите, достаточно несложные рассуждения способны связать в единую цепь множество смыслов и понятий, построив их в единую линию развития общественного мышления, проходящую из глубокого прошлого, давшего нам понятие единого божества до еще не свершившегося будущего коммунистического устройства общества.
.
Однако выстроить такую логическую конструкцию не достаточно для претворения в жизнь столь грандиозных планов. Имея цель, обществу нужно искать инструменты достижения поставленных целей и сообща воплощать их в действительность. На мой взгляд лучшим инструментом достижения поставленной цели являются советы трудовых коллективов, основа советской власти.
.
Ну а почему именно советы в следующий раз.

Добавить комментарий