(Письмо из будущего)
“Здравствуйте, Алексей Борисович…
Простите, что приветствую Вас не по форме и не по Уставу. Сняли с меня форму и шеврон «Призрака» ещё в 2016 году, когда меня и всех бойцов информотряда политотдела ОМБр «Призрак» расшвыряли по воинским частям и соединениям НМ ЛНР, руководство которой приказывало бойцам чаще окапываться и наблюдать за действиями противника, чем осуществлять наступательные действия, опасаясь нареканий со стороны умных дяденек с портфелями, жрущих икру с ветчиной и запивающих это армянским коньяком в буфетах административных зданий Минска.
Нас не просто предали или продали. Нас — уничтожили. Уничтожили тех, кто должен был до конца отстаивать идею народовластия и принципиального неприятия «Минских» форматов, поясняя это бойцам, отдающим свои жизни ради идей подразделения. Выполняя приказ умных дяденек, предатели, работающие непонятно на кого, обезглавили подразделение. А бойцов просто отправили в топку. На убой. Защищать чужое награбленное добро. Так идейных ополченцев превратили в мёртвых ополченцев. А зависимых ополченцев — в слуг предателей.
Предали и Вас, когда 23 мая 2015 года вслед за вами отправили группу, которая получила приказ убить Мозгового, чтобы позже можно было управлять бойцами, находящимися в состоянии шока, разгоняя их по новым БтрО в составе НМ ЛНР.
С Вами нельзя было «договориться» о вливании «Призрака» в НМ ЛНР. Поэтому Вас убили… Договорились потом с Вашими заместителями, пожаловав им позже сладкие места в штабе и в руководстве 14 БтрО, в том самом огрызке, в который превратилось некогда самое легендарное подразделение.
Нельзя было договориться с бойцами информационного отряда, которые стояли за правду. Их стали просто переманивать перспективой карьерного роста и баснословной зарплаты.
Так все мы стали обладателями крайне “нужных” для армии профессий — дознавателями, дизайнерами, делопроизводителями в ротах и батальонах, рас3,14здяями, годными перебирать бумажки и рисовать смешные картинки про укропов. Этим нас нагружали всё время, чтобы у нас не было связи с товарищами, времени на агитационную работу и осмысление происходящего, чтобы нам «х..рня всякая в голову не лезла», как сообщили нам офицеры в штабе.
Позже, поняв как их обманули, в порыве отчаяния некоторые идейные ребята из политотдела «Призрака» сами попросятся на фронт, не в силах больше видеть происходящее и молчать об этом. Но и там они будут молчать. Но уже под страхом смерти. Чтобы не стать очередным «забытым» военнопленным.
Кто-то, переступив через честь, за которую его призывал бояться комбриг, соблазнившись перспективой трудоустройства на хлебное место, просто открестится от идей Мозгового и соратников с формулировкой «надо выживать». И станет воплощать в жизнь бредовые проекты привлечения молодёжи к футболу, благодаря команде, меняющей города в названии, как перчатки, и кучке школьников создавших, фан-клуб луганских «ультрас».
Кто-то, не выдержав угрызений совести, уедет в Россию, чтобы позже попытаться забыть о годах пребывания в ЛНР, которые будут сниться ему кошмарами по ночам.
Кто-то, даже уехав в Россию, будет продолжать пытаться найти правду, дав клятву на могиле погибшего товарища – военкора. Самому это делать трудно. Но лучше самому, чем с кем попало…
Кого-то служившего верой и правдой уже в подразделении НМ ЛНР просто вышвырнут на улицу после окончания срока контракта…
А кто-то вернётся в родной город, чтобы продолжать дело Мозгового вдали от ЛНР, продолжать дело информотряда…
Такая участь постигнет «Призрак»…
Про всё это, отмечая последний Новый год в расположении «Призрака», никто из нас не знал. Только догадывались…
Мы не знали, что будут похерены идеи, связанные с «линией жизни» (гуманитарной помощью для жителей Алчевска и Кировска), что будут запуганы все журналисты, желающие знать судьбу градообразующего предприятия Алчевска — Алчевского Металлургического комбината, что будут закрывать рты всем, кто так или иначе отслеживал криминальную обстановку в городах ЛНР…
«Не переживайте, ребята! – говорили несмышлёнышам-добровольцам из Европы и России, приехавшим в посёлок Донецкое, чтобы воевать под красным знаменем против фашистов из «Азова». – Контракт – ничего не значит. Мы всё равно будем «Призраком». И мы захватим всю НМ ЛНР!»
Переживайте, фраера… Вы подписали контракт. Контракт — официальный документ, подписывая который вы СОГЛАШАЕТЕСЬ со всеми его пунктами. И вы соглашаетесь умереть за награбленное чиновниками добро. Переживайте… Вам людям в глаза смотреть.
Сняли со всех нас форму, Алексей Борисович… И шевроны — тоже.
Вы не успели этого увидеть. Иначе вы умерли бы от горя и разрыва сердца…
Потому что думающих головой тогда мало было. Многие уже устали воевать. Хотели просто кормить жён и детей, привезённых с собой на Донбасс… И всё равно кому служить в таком случае…
Я уже не военнослужащий. Не штабной «бот» (подчинённый), как сказали бы многие. Я свободный человек. Пишу, что хочу, говорю, что хочу, кому хочу… Присутствует у нас свобода слова, однозначно.
И потом, я не в ЛНР. Я не «лнр-овский». Я из ДНР. Иностранец, как мне сказали… Хотя я считаю себя советским.
Вот смотрю иногда на ваш потртрет, распечатанный ещё в 2016 году и увезённый с собой в родной город (пусть, хоть частичка легендарного подразделения, в котором мне довелось служить, со мной будет!) и думаю: «Как же так? Что же не воспрепятствовали? Почем струсили? Почему мы не вместе?»
А ответа нет… И подразделения, котором мне довелось послужить несколько месяцев, но это были лучшие месяцы в моей жизни, тоже нет.
Есть ещё идея и люди, которые стараются её донести… Их мало, но они из «Призрака».
«Бригада умерла вместе с Алексеем Борисовичем…» – скажет позже один из сотрудников информотряда, глядя на действия предавших «Призрак» офицеров.
Нет. Умерла не Бригада. Умерли просто честные люди, которые жили делом и идеей…
«Пока жив последний солдат «Призрака», живёт и подразделение,» – скажет военнослужащий из Кировска.
Последние солдаты «Призрака», сколько нас осталось? Где вы?
Вы с Мозговым или с 15-ю тысячами?
Прости, товарищ комбриг… Сдали «Призрак». А мы ушами прохлопали…
Вернём. Иного пути нет.
Начали правду говорить, значит за шкуру уже не боимся. Пора бояться за честь…
Не серчай, Борисович… Прорвёмся… Ты ведь завещал…
МЫ- «ПРИЗРАКИ». СТРАЖИ НАРОДОВЛАСТИЯ…
Не бойся за шкуру- бойся за честь,
Если средь качеств твоих она есть.
Будь человеком в любой ситуации:
При нынешней жизни и реинкарнации.
Пусть мысли и чувства твои будут чисты,
А силушки рук- пусть боятся фашисты.
Единство и мужество- в каждом из нас,
Ведь нас воспитал непокорный Донбасс…
Пускай разношерстные мы, разномастные,
Но мы повторяем всегда, как девиз:
«Мы – «Призраки»! Стражи народовластия!»
Увидев лишь тень нашу плачет фашист…
Над нами- советское красное знамя,
Наш символ. В нем вера в победу и труд.
Мы не тонем в воде, не берет нас и пламя.
А значит враги тоже нас не возьмут!
Бывший боец информационного отряда ОМБр «Призрак» имени А. Б. Мозгового, «Канкуро»
06.09.2018