(Записки Свирепого Блогера)
Горловка, которая по-прежнему продолжает испытывать на себе, особенно на жилых домах Никитовского района, всевозможные нарушения фиктивных «перемирий», стала меньше интересовать мировую общественность и СМИ, уступающие в свою очередь место для «охоты за сенсациями» независимым корреспондентам или блогерам, посещающим отдельные места города, население которого уже пятый год вынуждено изучать на практике разрушительное действие снарядов на собственных домах.
И если опять в каком-нибудь политическо-развлекательном ток-шоу очередной поднимающий свой рейтинг, благодаря пафосным выкрикам перед зрителями, эксперт или аналитик будет по-прежнему заявлять, что «войны на Донбассе – нет», то, возможно, он будет прав: войны как таковой ввиду отсутствия военного положения (1.боевые действия носят локальный характер 2.комендантский час в ЛДНР сокращается 3. функции управления де-факто и де-юре выполняются гражданской администрацией) как со стороны Украины, так и со стороны ЛДНР возможно и нет.
Что же тогда происходит на Донбассе, население которого по -прежнему продолжает подвергаться интенсивным обстрелам?
Происходит банальное уничтожение населения с применением всевозможных способов проявления нечеловеческой агрессии и ненависти ко всему живому и функционирующему. Убийство. Грабёж. Садизм. Унижение. Нарушение прав человека.
И как бы ни выступали на брифингах и всевозможных конференциях и симпозиумах известные в определённых кругах деятели, даже самые грозные слова и самые энергичные пассы руками в непонятно чей адрес нисколько не уменьшают количества падающих на Донбасс снарядов или количества пострадавших или погибших в результате очередного «нарушения» людей…
Горловка… Город, который вынужден выживать, а не жить в полупризрачном состоянии… Отсутствие промышленности и рабочих мест на градообразующих предприятиях ввиду «консервации» последних могут привести к безработице и, как следствие, к миграции трудоспособного населения в соседние города или Россию. Полуразрушенные и разрушенные полностью в результате обстрелов со стороны ВСУ дома не успевают или не могут восстановить по причине нехватки средств в бюджете города, из-за чего люди вынуждены покидать дома, находящиеся в непосредственной близости к линии соприкосновения сторон конфликта (Никитовка, Гольмовское, Зайцево, 6-7, Глубокое, Широкая Балка) и, собрав скудные пожитки, искать самое дешёвое съёмное жильё в более безопасных районах города или же покидать территорию Донбасса, имея родственников в России или Украине…
И это лишь малая часть проблем, с которыми вынуждены сталкиваться жители города, о котором уже не так часто можно услышать в новостях или прочитать в интернет-СМИ…
Помимо безработицы и разрушений, устраняемых «выборочно» (в зависимости от «степени» ушерба или…платежеспособности пострадавшего), Горловка начала переживать отток специалистов, покидающих город ввиду отсутствия рабочих мест на крупных предприятиях. Город «технарей» рискует постепенно превратиться в город «пищевиков» и дворников. Нехватка персонала наблюдается также и среди «интеллигентных» профессий: «лидирующее» место в этом плане занимают…врачи узкого профиля (пульмонологи, фтизиатры, психиатры, кардиологи, онкологи и т. п.) и соответствующий отделениям средний медицинский персонал (медицинские сёстры, фельдшера). Для подтверждения этого достаточно просто посетить горловский Центр Занятости, на стендах которого большую часть объёма занимают списки требующегося медицинского персонала. Однако ввиду самого скромного размера заработной платы труженики здравоохранения предпочитают всё же искать счастья «на стороне».
Сокращение пресловутого комендантского часа, которому так обрадовалась горловская молодёжь и любители «файв о-клок-бир» («вечернего пива» во дворах), на самом деле стало мотивацией для обострения криминогенной обстановки в городе. Так, например, несколько дней назад неподалёку от остановки «Северная Проходная» молодым человеком явно асоциального типа было совершено ограбление пожилой женщины: выхватив из рук потерпевшей сумочку, в которой находился кошелёк, преступник незамедлительно покинул место злодеяния. Вернуть ограбленное владелице помогла быстрота и слаженность действий работников полиции, которые задержали грабителя буквально спустя пару часов. Об этом также не расскажут в новостях.
Не расскажут в новостях также и о том, какие круги ада приходится проходить пострадавшим в результате обстрелов, и о том, как долго они ждут обещанного «восстановления» жилья, в котором условия позволяют пользоваться водой…на улице.
Альбина (имя изменено, прим. авт.) проживает в Никитовке уже давно. О том, что такое война, она знает не понаслышке: Альбина не коренная горловчанка. Несколько лет назад она проживала в Абхазии, где успела застать времена грузинско-абхазского конфликта 1992-1993 гг., поэтому к войнам, в которых граждане союзных Республик участвовали в боевых действиях, направленных на геноцид населения, относилась с опаской и недоверием.
Во время войны на Донбассе Альбина не покидала место жительства, переживая за сына, ушедшего в ополчение почти с самого начала трагических событий (сын Альбины — ополченец «первой волны», ставший добровольцем в одном из горловских подразделений прим.авт.). Дождавшись сына, который вернулся домой с контузией и травмами, Альбина с его помощью стала приводить в порядок жильё, пострадавшее от обстрелов в 20114-2015 гг. (в соседний, рядом с домом Альбины двор, упал снаряд. Осколки от снаряда «приняли» на себя окна, крыша и стены дома Альбины — прим.авт. См. фото),
которые Альбине пришлось восстанавливать… самостоятельно. На письменное обращение Альбины, в котором она просила о помощи, чиновниками был дан убийственный ответ: средств и материалов нет. Не хватало даже полиэтиленовой плёнки для закрытия оконных проёмов, зияющих «оскалами» выбитых стёкол… Однако же в горловских СМИ неоднократно появлялись сообщения об очередном «восстановлении» чьего-либо дома. Из этого можно было сделать лишь один вывод: гуманитарная и материальная помощь для восстановления разрушенного жилья поступала…выборочно. Какими критериями руководствовались при выборе «счастливчиков», стоящих «на очереди», – понять было сложно.
Сейчас Альбина по-прежнему пытается восстановить дом, в котором работники коммунальных структур починили только крышу. «Починили» они её без энтузиазма: между листами уложенного шифера, без видимых признаков закрепления последнего, наблюдаются крупные щели, сквозь которые во время выпадения осадков просачивается вода, стекающая… в дом. Эта вода — единственная вода, которая течёт в доме Альбины: «водопроводом» хозяйка пользуется на улице, как и прочими благами цивилизации за исключением приготовления пищи. Ритуал последнего всё-таки совершается в доме. Никаких средств на восстановление жилья Альбина не получила. Средства выживания у Альбины составляет пособие, получаемое ею для обеспечения всем необходимым (размер пособия весьма невелик) ребёнка-инвалида, младшей дочери, страдающего тяжёлым заболеванием, ограничивающим в действиях и желаниях.
Говорить о своих проблемах журналистам Альбина уже не может: в глазах женщины — усталость, отчаяние и недоверие. Пальцы рук, нервно теребящие складку юбки или блузки во время беседы, бледные и искривленные от постоянной непосильной работы. Сын Альбины, отчаявшись добиться нормального отношения — помощи от руководства города и правды, был вынужден отправиться на заработки в Россию, чтобы хоть как-то помочь матери и младшей сестре…
И таких вот случаев во всей Горловке немало… Только вот волнуют и затрагивают они, к сожалению, простых неравнодушных людей из различны сообществ и организаций, которые находят время и способ поинтересоваться тем, что происходит в городах, о которых перестали писать в Интернете и говорить на ток-шоу.
Недавно Никитовский район Горловки посетили активисты Общественной Организации «Национально-Освободительное Движение» («НОД». Официально зарегистрировано в России). Корреспонденту «НОДа» удалось сделать пару фотографий дома Альбины для того, чтобы, минуя ток-шоу и СМИ, донести информацию о происходящем напрямую к неравнодушным к судьбе Донбасса жителям России, а также политическим представителям, получающим информацию о происходящем не в полном объёме. Корреспонденту организации не обязательно было слышать женщину, которая, еле сдерживая слёзы, в очередной раз рассказывала о пережитом ею ужасе. Он видел всё своими глазами…
Каким будет исход данного события, прогнозировать сложно. Остаётся лишь верить, что тема страдающей Горловки в скором времени исчезнет с экранов телевизоров и уст корреспондентов, как тема о фиксации обстрелов и сводках, “переформатировавшись” в тему о необходимости оказать какую-либо помощь оказавшимся в трудном положении жителям того или иного района ввиду отсутствия возможности восстановить пострадавшее жильё. Иначе, многим горловчанам скоро придётся в буквальном смысле пополнить ряды бездомных…
И это только малая часть услышанного и увиденного, поскольку, если описывать каждый случай подобного типа в Горловке, потребуются дни и месяцы…
Но их — нет. И действовать, чтобы хоть как-то обратить внимание общества на происходящее, нужно сегодня и сейчас.
Потому что завтра будет поздно…
17.07.2018