Я никогда не позволила бы себе сказать вслух или написать такое… Но после того, как мне довелось увидеть, что делают на Земле Наших Предков пришлые чужестранцы, которых наши местные царьки, окружённые свитой из квакающих важными голосами о каких-то там “инвестициях и выгодных проектах” журналистов-редакторов коммерческих ТВ-компаний и газет (которыми даже печь не растопить!) и ряженными недовояками с атрибутами из секс-шопов, мне стало больно и тошно от того, что в нашей стране больше нет настоящих патриотов и граждан . Нет воинов, способных защитить слабого и обездоленного. Нет настоящих Мужчин и Женщин, воспитывающих своих сыновей и дочерей в духе проявления Любви и Уважения к культуре и традициям своего Народа. Равно как нет и самого народа. Есть кучка измученных и забитых сереньких теней-силуэтиков, имитирующих жизнь с искусственной радостью и пластмассовым оптимизмом от случайного «подарка Судьбы» в виде повышения (или сохранения) заработной платы, внеочередного отпуска или внезапного «просветления» после регистрации на всяческих онлайн- вебинарах из разряда «как быстро похудеть или заработать миллион»…
Равно как и нет больше ощущения безопасности и спокойствия от проживания в нынешней современной России с появлением в различных городах её опьянённых идеями новых религий и «очищения мира от скверны» сумасшедших-мальчишек, зомбированных увиденным на экране «современного» телевизора. Нет ощущения сохранения целостности этой самой России, за которую так болит душа у любого здравомыслящего её жителя…
Нет… Ничего этого нет…
Мой однокурсник, с которым мне довелось учиться в одном вполне благопристойном учебном заведении, всегда гордился своим происхождением, везде, к месту и не к месту, повторяя: «Я — настоящий сибиряк!»Да, его внешность (двухметровый рост вкупе с внушительными габаритами), увлечение спортом, привычка ходить по улицам Ростова в тонкой ветровке в весьма ощутимые (для ростовчан) морозы, вызывали если не одобрение, то в любом случае снисходительную улыбку. А когда он брал в руки снятую со стенки в комнате общежития (эх, годы студенческие!) гитару и затягивал «Есаула молоденького» или «На Дону на Доне» Розенбаума, на эти песни сходились все студенты, причисляющие свой род к казачьим корням.
Мой однокурсник никогда не позволял себе употреблять бранные слова при девушках и безумно любил русскую классическую литературу. А уж если какой-нибудь хвативший лишнего студент-старшекурсник позволял себе хамские выходки по отношению к девушкам, праведному гневу моего друга не было предела: обидчик всегда «отделывался» заслуженным наказанием, так как в свободное от учёбы время наш сибиряк посещал секцию бокса, к которому приобщился ещё со школьной поры. В боксе мой друг, кстати, тоже достиг немалых успехов: в возрасте 20 лет был уже мастером спорта.
Однако и бокс, и музыка ,и русская классика вместе с любовью к специальности, которую мы осваивали, отодвигались на второй план, если речь заходила о бескрайних просторах малой Родины будущего специалиста, мечтающего сделать свой край знаменитым, прославляя его плодами своих будущих трудов. О Сибири, Урале и соседних землях, восхищаясь красотой Природы окраин России и рассуждая о них так, будто все жители тех краёв были его родными , однокурсник мог рассказывать часами, смакуя каждое слово. И происходило всё это за чашкой травяного чая из трав, собранных в сибирских лесах…
В короткое время каникул, отведённое нам для сдачи «хвостов», посещения библиотек и кинотеатров, мой друг , подрабатывая в ночную смену, умудрялся собрать деньги на поездку домой. Он просто не мог жить без своей «Сибири-матушки с морозом трескучим да солнцем жгучим»… Возвращаясь оттуда, он никогда не приезжал с пустыми руками, и потом ещё две недели мы с соседями устраивали посиделки с гостинцами, любовно собранными и переданными «городским студентам» его мамой , непревзойдённой мастерицей в приготовлении всяких кулинарных шедевров. Были тут всякие «консервашки-закрывашки» с кабачками-баклажанами и всякие варенья из ягод, о существовании которых мы, жители «мегаполисов», даже и не подозревали. Но самыми дорогими для нас гостинцами и подарками, щедро раздаренными однокурсником, были цветастые платки (девушкам) и картинки-лубки (парням), нарисованные на деревянных дощечках. А лучшему другу в честь дня его рождения однокурсник подарил кинжал ручной работы, выкованный одним из сибирских кузнецов.
Щедра была земля Сибири и жители, её населяющие, на простые чувства и подарки… Не выдержав и сгорая от любопытства, я однажды тоже, накопив денег, напросилась к нему в гости, в Сибирь. И спустя некоторое время на одни из каникул мы отправились с ним навестить его родных и близких.
Сказать, что я влюбилась в эту сказочную местность, побывав там позже не один раз, — ничего не сказать. Я была очарована видом действительно сказочных лесов, в которых, казалось, с вами разговаривали каждое дерево, каждый кустик, каждая живность… Я до сих пор помню, как я ревела в три ручья, увидев подстреленную из ружья зверушку…
А быт сибиряков! Как он интересен и «многообразен»! Я бы всем пребывающим в депрессии или раздоре с самим собой советовала посетить эти места. Там так хорошо и спокойно… Как приятно было засыпать под размеренный шум колыхающихся деревьев, чтобы потом проснуться под мяуканье кошки, требующей законное блюдце парного молока или варёного мяса.
В этом царстве тишины и покоя просто забываешь о современных айфонах-интернетах, получая неописуемый кайф от живого общения с людьми, говорящими цитатами из книг великих писателей. А в качестве «цивилизации» меня вполне устраивал старенький радиоприёмник, который без умолку тараторил о «гостях в студии» и транслировал ретро-хиты.
Словно вчера это было…
Годы студенческой беззаботной жизни прошли, оставив после себя самые тёплые воспоминания о себе. Нам нужно было задумываться о трудоустройстве. Однокурсник отправился к себе домой, где нашёл практическое применение полученным в ВУЗе знаниям, я же выбрала Ростов…
Мы не задумывались о происходящем вокруг, не обсуждали политиков, не состояли ни в каких партиях и организациях (однокурсник, будучи старше меня на два года и соответственно отслужив в армии, верил только военным, считая их настоящими знатоками жизни), веря в то, что наш Президент — самый-самый… Или не веря, но тем не менее стараясь не вмешиваться в происходящее.
Когда от моего бывшего однокурсника во время переписки в интернете пришло сообщение о том, что Сибирь уже не та Сибирь, которую я знала раньше, я обрадовалась: вот ведь, смог свою мечту внедрить в жизнь! Но… чуть позже от него пришло другое сообщение: «В Сибири теперь «рулить» – будут китайцы…»
И всё. И тишина. Казалось, что будущее окутал мрак…
Уверенность в этом окрепла, когда однокурсник, откуда-то узнав, что происходит на Донбассе весной 2014 года (он был там ранее, навещая нашего ВУЗовского друга), отписал мне : ” пойду помогать другу…”
В составе подразделения ополчения мой однокурсник участвовал в «закрытии» шумевшего тогда на всех полосах газет и всех интернет-ресурсах «дебальцевского котла»…
А спустя ещё год он вернулся домой. Вернулся туда, где сибиряки уже и хозяевами не были… Тогда от него пришло сообщение: «Не знаю, что теперь делать… Предприятие, на котором я работал, во мне не нуждается, поскольку новое руководство меняет штат. И говорят, что неподалеку от нас будет какой-то центр китайской культуры…»
Нет, я никогда не была против китайской культуры. Я обожала чай из чайника с зелёным драконом и фильмы с участием Джета Ли, читала о жизни Мао Цзэдуна, о покушениях на Сунь Ятсена, с удовольствием носила китайский шёлковый халат, привезённый родственниками из загранкомандировки. Но я никак не могла понять, как русский человек мог позволить себе, чтобы ради пополнения личных банковских счетов толстосумов-чиновников была продана, пусть даже и в аренду, наша русская земля? Как можно было разрешить уничтожать леса, разрушать заповедники? Ради чего? Ради радости видеть, как наши русские бабы встречают с хлебом и солью очередных поработителей, от которых теперь будут зависеть их мужики?
Я приехала к однокурснику, мы бегали по всем инстанциям, стучались во все двери разных кабинетов, пытаясь донести до сознания людей, что их равнодушие, с которым они сейчас взирают на пожирание наших ресурсов нашими «товарищами» и «партнёрами», с которыми мы «будем наказывать Америку», выйдет им боком. Америку-то Китай накажет и без нас, но вот и от лакомого кусочка нашей территории тоже не откажется. Все дружелюбные заявления китайских дипломатов в адрес России и все эти совместные встречи и парады — мишура, за которой скрывался холодный расчёт.
Мы пытались совершить невозможное…
Последней каплей, переполнившей чашу терпения однокурсника, которому пояснили в кабинетах про «законность и легальность» происходящего, стал визит представителя какой-то китайской фирмы. Подданный нового «императора» Поднебесной Си Цзиньпиня, посетив хозяйственный комплекс, на ужасном ломаном русском языке стал рассказывать о том, как «русские плохо живут без цивилизации»… Нервы бывшего спортсмена, сержанта ВДВ и боксёра, не выдержали…
Назревающий «международный скандал» удалось уладить: китаец, склонный к показному «буддийскому» мазохизму,… безгранично восхитился силе «люсска дукха», вдохновляющему, казалось бы, уже опустившему руки Настоящему Солдату и Мужчине стоять до конца за свою Землю. Ну почему, скажите, почему в нас уважали только силу кулака, забывая о нашей гостеприимности, склонности к самопожертвованию, способности ехать на край света, чтобы поддержать попавшего в беду? Неужели, чтобы показать непоколебимость Русского Человека, нужно обязательно применять силу? Неужели «толерантная» Европа и «мудрая» Азия, населённые не менее умными и интересными людьми, чем наши, способна понимать только грубый язык брани, окриков, ударов и выстрелов?
А наши люди..? Неужели в них уже не осталось и капли гордости за тех, что они гнали со своей Земли любых пришлых забияк? Куда же подевались настоящие Воины?..
Я покидала любимые мной места с тяжёлым сердцем, глядя, с каким грустным взглядом меня провожает мой Друг и Брат, с которым когда-то мы делили на двоих пирожки в столовой ВУЗа…
А через несколько месяцев однокурсник написал мне «Вконтакте», что он хочет, чтобы сибиряки поступили так же, как жители Донбасса — провели референдум о нежелании видеть свои земли арендованными китайскими «партнёрами», и, если их требования не будут учтены, то им нужно будет собирать отряды сибирского ополчения, чтобы «вернуть китайцев на Родину». Он так же написал, что у него уже появляются единомышленники…
Я понимала, что это может быть абсурдной идеей. Но одновременно с этим я понимала, что это — требование голоса Совести и Чести, призывающего всем брать в руки всё, что можно считать средством самообороны и становиться на защиту Родного Края. И иначе быть не могло.
А когда я написала однокурснику, что в случае критической ситуации я могу приехать к нему, чтобы стать санитаркой в рядах протестующих, он ответил только четырьмя словами: «Не поддерживаю, но одобряю..»
«Набор санитарки» я собрала благодаря своей подружке, работающей в местной поликлинике (нет, всё это было куплено за наши средства, она помогла консультацией и половиной «вложения») и спрятала его в кладовку, чтобы был готов «на всякий пожарный» в любое время…
И жду. Жду, когда придёт сообщение от Друга.
Я знаю, он вряд ли захочет подвергать меня риску и опасности… Но что же делать, если Настоящих Патриотов в России уже не так и много осталось?..
27.11.2018