На днях помощник президента Украины, отвечающий за конфликт на Донбассе, заявил о том, что в октябре 2020-го года планируется проведение местных выборов в Донбассе. Конечно, по украинским законам. При этом он уточнил, что к моменту проведения выборов граница Республик Донбасса с Россией должна быть уже передана под контроль Киева.
Сто́ит отметить, что на заявление помощника Зеленского оперативно ответила министр иностранных дел ДНР, Наталья Никанорова, напомнив, что Комплекс мер не подлежит пересмотру. Он был одобрен Советом Безопасности ООН, кроме того, сам президент Украины Владимир Зеленский на встрече в нормандском формате 9 декабря 2019 года подтвердил обязательства Киева следовать условиям соглашений. Причём говорила это она на полном серьёзе, дескать, верит и гусарскому слову Зеленского, и в незыблемые принципы ООН. Конечно, слову Зеленского можно смело верить, он ещё ни разу не соврал (шутка юмора). Да и незыблемые принципы ООН – тоже так себе… Хорватский вариант захвата и истребления сербов был проведен под зорким взором этой уважаемой организации. А вспомнить бомбёжки Ирака и Афгана … да мало ли каких «добрых» дел натворили под эгидой ООН и при молчании Москвы.
И вроде всё, как и раньше: Нэзалэжна обозначила свои хотелки, а ДНР показала им от ворот поворот. Всё в порядке, правда? Не правда. Слишком много признаков того, что с положением республик кто-то проводит скрытые манипуляции.
Прямых доказательств нет. Но косвенных предостаточно. Я, конечно, могу ошибаться, ведь недаром говорят, что тот, кто один раз обжёгся, теперь дует и на холодную воду. А уж как обжёгся Донбасс, поверив Кремлю – тут ни в сказке сказать, ни пером описать. Об этом писано-переписано, поэтому особо вдаваться в подробности не стану. Затрону эту тему коротко, насколько коротко можно описать трагедию четырёх миллионов жителей Донбасса, живущих в условиях войны и блокады с обеих сторон.
Итак. Путин сыграл важную роль в перевороте на Украине, когда, по просьбе Обамы, запретил Януковощу разгонять майдан в Киеве и навести конституционный порядок. Затем он «посоветовал» Яныку подписать убийственный договор с майданом, исполнение которого гарантировали представители Запада (в частности герр Штайнмайер). На следующий день в Киеве произошёл переворот, и Яныка свергли. Януковощ, на тот момент легитимный президент Нэньки, обратился к Путину с просьбой о военной помощи. Путин отказал, хотя и получил в Думе разрешение на ввод войск на Украину.
Тем временем, в Донбассе вовсю шла пропаганда, мол, хотите присоединиться к России – проголосуйте правильно и всё будет, как в Крыму. Для этого в Донецк были направлены эмиссары Кремля – Бородай, Антюфеев и некоторые помельче. Для голосования о независимости региона готовился референдум, намеченный на 11 мая. Но в Москву пожаловал президент Швейцарии, Буркхальтер и переговорил с Путиным, «попросив» того утихомирить Донбасс, чтобы референдум отменили. Путин «просьбу» Буркхальтера озвучил 7 мая, за 4 дня до намеченной даты референдума, и идея Новороссии приказала долго жить. По этому поводу несменяемый президент РФ даже свечку в церкви поставил. Хотя в Сла́вянске (100 км от Донецка) уже полным ходом шла карательная операция, с применением тяжёлой артиллерии, танков и РСЗО. Началась так называемая «АТО» 14 апреля.
Несмотря на угрозу со стороны украинской армии, народ Донбасса проголосовал за независимость (90% «ЗА»). Но результаты плебисцита не были признаны Кремлём. Мало того, 25 мая состоялись выборы на Украине, и Москва признала их легитимными. Снова «по просьбе» Запада.
Когда руководивший обороной Славянска Игорь Стрелков попросил Путина оказать помощь в защите города от карателей, Путин его просьбы проигнорировал. Мало того, в Донецк прибыл путинский засланец, Кургинян и стал поливать Стрелка помоями, обвиняя в паникёрстве и чуть ли не в дезертирстве. Чтобы сохранить хотя бы оставшихся людей, Стрелков вывел их из Славянска. Так бесславно закончилась оборона Славянска. Это был первый акт явного предательства Кремля в донбасских событиях.
А дальше была война. Сейчас многие рассказывают, что в те дни укровермахт представлял из себя сброд голодных, плохо вооружённых мужиков. В какой-то степени так оно и было. Но ведь это была регулярная армия, за которой стояла самая большая страна Европы – Украина. И тем не менее, в результате наступления ополчения и помощи Северного Ветра, эта армия попадала из одного котла в другой и оставалось ещё чуть-чуть, чтобы выбить её из Донбасса. Для Украины запахло жареным, и Порошенко запросил мира. И тут грянул первый минский сговор. Ополчению приказали вернуться на исходные рубежи и занять оборону (!). Это на волне успешного наступления! Как вы понимаете, это был второй акт кремлёвского предательства.
Дальше, в начале 2015-го года, началась Дебальцевская операция. Ополчение снова идёт в наступление, чтобы прекратить обстрелы республик и выровнять линию фронта, так как каратели готовили наступление с дебальцевского плацдарма с целью отрезать ДНР от ЛНР. Ценой немалых потерь ополчению удалось отбить у укровермахта город Дебальцево. Но цель была – освобождение всего Донбасса. Цель была близкая и вполне достижимая. И что бы вы думали, Путин, по просьбе Порошенко, тут же объявил второй «минск»! И снова на волне успешного наступления ополчения ЛДНР! Третий акт марлезонского балета: минское предательство, дубль два. 12 февраля 2015 года. Акт третий, но далеко не последний.
Итоги минского сговора налицо: украинская армия укрепляет свои позиции, перевооружается, получает помощь со всего света (в том числе и из РФ), и продолжает уничтожать народ Донбасса, который поверил Темнейшему, когда он пыжился перед западными журналистами 4 марта 2014-го года. Тогда он вещал, мол, пусть попробуют применить оружие против народа на Востоке Украины (то есть в Донбассе). И попробовали, и Путин утёрся.
Когда были интенсивные обстрелы Донецка, когда снаряды украинских гаубиц и ракеты украинских «Градов» легко долетали до центра города, у населения была несокрушимая воля к Победе и, главное, была надежда на Старшего Брата, в лице Кремля. Донбасс жил надеждой, что в критический момент Москва не оставит русских на растерзание бандерлогам и вмешается в конфликт, прекратив бойню. Ведь это под силу только ей, Москве, столице нашей бывшей общей Родины.
И что Москва? А Москва, вместо помощи, щедро кормила Донбасс озабоченностями, которые помогали, как мёртвому припарка. А чуть позже у Москвы закончились и озабоченности. Остался только безальтернативный «минск». Я напомню: это происходит уже шесть лет!
За это время были выбиты все командиры ополчения. Выбиты предательски, на нашей территории. Их смерти повесили на мифические украинские ДРГ. Это были люди, способные сплотить вокруг себя не только ополчение, но и остальное население Республик. Кремль это прекрасно понимал. Ведь, если у народа Донбасса были бы лидеры, народные, а не назначенные Москвой, всем миром можно было противостоять козням кремлёвских башен, когда одна настаивает на том, чтобы безоговорочно «слить», другая предлагает сначала поиграть с резервацией, до изнеможения последней. Но Донбасс – это не игрушка. Это люди . Русские люди, которые много видят и понимают. И ждут… Чего ждут? Ждут момента, когда можно будет вздохнуть спокойно, ждут момента, когда станет ясно, что уже никакая Украина им не угрожает, ждут момента, когда Путин наиграется в свои закулисные игрушки и прекратит издевательство над народом Донецка и Луганска.
Пока длится беспросветное ожидание, невольно приглядываешься и прислушиваешься к намёкам и недомолвкам, чтобы предугадать дальнейшую судьбу шахтёрского региона. А то, что происходит, не обещает ничего хорошего.
Вот что бросается в глаза сейчас: усилились обстрелы городов. Усилились они с середины декабря, примерно перед очередным нормандским междусобойчиком. Сначала казалось, что так Украина решила усилить свои переговорные позиции во Франции. Но посиделки закончились, а обострение всё нарастает. На некоторых участках обстрелы населённых пунктов и позиций армии ЛДНР увеличились в несколько раз. Примерно во столько же раз уменьшилось количество сообщений о бесчинствах украинской армии в российских СМИ. Даже, если что-то и проскакивает, то артиллерийские обстрелы именуются безобидными «провокациями» или просто «нарушением перемирия». В Кремле сидят мастера словесного словоблудия. Сокращение рабочих мест они называют «оптимизацией», крах экономики они именуют «отрицательным ростом», а уничтожение русского населения в Донбассе они величают «минским перемирием». А во время этого «перемирия» продолжают гибнуть люди, а укровермахт захватывает «серые» зоны. Серые зоны – это не какие-то эфемерные участки ничьей земли. Это земля Донбасса. На защиту именно этой земли и всего, что на ней находится, встали люди и собрали ополчение, как когда-то Минин и Пожарский.
Почти ежедневно приходят сообщение о гибели кого-то из защитников Донбасса. Причём что настораживает: чаще стали гибнуть ополченцы «первой волны». Это те ребята, которые встали на защиту Родины без каких-то гарантий, без денежного довольствия, встали за идею Новороссии, за независимость Донбасса. Это солдаты Донбасса, которые вряд ли подчинились бы приказу из Кремля оставить позиции и сдать Республики Украине. Это ребята, которые держали оборону Сла́вянска, это герои, которые ценой нечеловеческих усилий защитили Саур-Могилу, это ребята, соль земли русской, которые вычистили карателей из аэропорта и которые не пропустили врага в Донецк и Луганск. И, вдруг, уцелевшие в той бойне и получившие боевой опыт выживания, они стали погибать в окопной войне. Что-то тут не клеится…
Что происходит в «мирной» жизни Донбасса? Да то же самое: происходит нечто неправильное, вызывающее стойкое неприятие и недоверие, если не сказать подозрение. Как бы поступил нормальный человек, который запустил бы какой-то исторически важный процесс, например, создание «русского мира»? Во-первых, он осуществил бы надёжную оборону территории. Во-вторых, он не стал бы убивать промышленность на этой территории. Напротив, такой человек (будь он нормальным), создал бы населению подконтрольной территории такие условия жизни, чтобы соседи обзавидовались и попросились бы в этот «русский мир» пожить, хотя бы на его околице. Тем более, на этой территории промышленность строить не надо – она есть; обучать персонал работать качественно не надо – он и так имеет достойную квалификацию. Кормить никого не надо – на территории развито своё сельское хозяйство и пищевая промышленность – на зависть остальным. Но Кремль ведёт себя в Донбассе, как слон в посудной лавке. Промышленные предприятия отдаёт на откуп проходимцу Курченко. Тот часть из них просто угробил, а остальные заводы и шахты находятся в плачевном состоянии потому, что не платится зарплата и не выделяются средства на регламентные работы и текущие ремонты. Все деньги, которые «Внешторгсервис» афериста Курченко собирает в Донбассе, вывозятся в Москву и назад не возвращаются. Такими темпами, промышленность региона скоро придёт в такое катастрофическое состояние, что легче будет о ней забыть, чем привести её в надлежащее, довоенное состояние.
Знаете, как сейчас живут сотрудники Донецкого Металлургического завода? Завод закрыт, но некоторым из оставшихся платят ежемесячно по 5 тысяч. Почему-то гривен! 2,5 они оставляют себе, а 2,5 оставляют дающему. Но и это не всё. Не скажу за всех, но многие из работников завода ездят, вахтовым методом, на работу в Мариуполь. Там, на территории Украины, донецкие квалифицированные кадры, по-прежнему востребованы. А в Донецке и в РФ – нет. При Захарченко завод худо-бедно работал. После назначения Кремлём Пушилина – лёг. Но умер не только ДМЗ. Закрываются шахты и другие предприятия, которые до войны были гордостью Донбасса. Так рачительный хозяин не поступает. Так поступает временщик, которому, на ша́ру, досталось что-то, что нужно быстренько сбыть с рук, пока никто не видит. Вот этот барыга и пытается что-то распихать по дешёвке, а что-то припрятать на чёрный день. И такое поведение барыги никак, кроме преступления не назовёшь. Разве что ещё предательством народа, населяющего территорию, которой командует такой хреновый «хозяин».
А тут ещё отставка злого Демиурга Донбасса – Асланбека Андарбековича Дудаева, в миру известного как Сурков. Тоже не из хороших событий. Хоть его и ненавидели в Донбассе, как автора минского сговора, но говорят, что он с Захарченко пытался бороться с Курченко, правда у того «крыша» оказалась посильнее, как-никак большой человек из Мин.эконом.развития РФ. В итоге – Захарченко на кладбище, а Сурков в отставке. «Совпадение? Не думаю»© Сурков, опять же по слухам, не был сторонником безоговорочной сдачи Донбасса, как тот, кто занял его место куратора Донбасса: советник Путина – Дмитрий Козак. От такой перестановки кроватей в борделе полезного мало. Шансы на «слив» только возросли.
Охранители, прикрывающие истинные намерения Кремля, в качестве аргумента часто озвучивают тот факт, что в Донбассе начали раздачу российских паспортов. Но, наряду с желанием дать гражданство как можно большему количеству русских людей, Кремль может преследовать и совершенно шкурные интересы. Дело в том, что всех военных и всех работников министерств заставляют получать паспорта РФ, в приказном порядке. Почему только им? Версия ниже. Если бы Кремль хотел увеличить количество получивших гражданство РФ, он бы привёз Камаз паспортов и вывалил бы их на площади Ленина в Донецке – мол, налетай, торопись. Я, конечно, утрирую. Но сделано всё иначе: для получения российского паспорта созданы серьёзные препоны. Один из них – обязательное получение паспорта ДНР или ЛНР. Люди записываются в электронную очередь, которая растянулась на полгода ! То-есть, полгода стоишь в очереди за республиканским паспортом, подаёшь документы. Если всё в порядке, ждёшь ещё месяц и получаешь паспорт Республики. Потом подаёшь документы на паспорт РФ. Три месяца длится рассмотрение заявления на гражданство РФ. Хотя, что там рассматривать, ведь при получении республиканского паспорта, претендента и так проверяют, и обнюхивают, и даже, в обязательном порядке, «откатывают пальчики». Считаем: 6 месяцев ожидание республиканского паспорта, месяц на его получение, плюс три месяца ожидание вызова в Россию, на получение паспорта РФ. Итого 10 месяцев на получения паспорта РФ. Можно ли это назвать разрекламированной «выдачей паспортов» людям, ежедневно рискующим не только своим благосостоянием, но и жизнью. В Донбассе сегодня важен каждый день.
Если уж Москва действительно решила позвать к себе русских людей, то скажите на милость, на кой хрен выдавать паспорт Республики, если можно принимать заявления на паспорт РФ по украинскому паспорту, которых в ЛДНР большинство? Зачем создавать лишние препятствия людям Донбасса, которые абсолютно лояльно относятся к России? Знает ли об этом Москва? Несомненно, знает. Могла бы пресечь такое вредное самоволие местных властей? Легко! Одним телефонным звонком. Почему же она этого не делает? Значит, Москве выгодно именно такое положение. Пусть получат паспорта военные и госслужащие. Потом, когда Донбасс «сольют» под тем или иным предлогом, всегда можно будет рассказать лохторату об очередной победе непобедимого и легендарного Владимир Владимирыча, о том, как он лихо спас тех, кто принимал активное участие в Русской Весне, а также в жизни и обороне Республик: он дал им возможность спастись в РФ, а остальным, мол, ничего не угрожает. Может, этой идеей и руководствуется Мск, выдавая паспорта? А если нет, то почему не наведёт порядок и в выдаче паспортов, и в промышленности, и в обороне Донбасса? Ведь к её грозному рыку не смогут не прислушаться её же ставленники во главе Республик.
О чём в декабре 2019-го говорили нормандские переговорщики, нам почти неизвестно. Знаем только о переговорах по газу. Результат этих переговоров налицо: Запад руками Украины вынудил Кремль подписать абсолютно проигрышный контракт. Причём, когда Запад давил на Кремль, сам Запад готовился к худшему для него сценарию – прекращению украинского транзита. Недаром в Европе старались заполнить газом каждое ведро, и запасли рекордное его количество. То-есть, по газовому вопросу Россию дожали. А что там, на этих переговорах, кулуарно решили по Донбассу? Не известно. Снова Донбасс в неведении. И лишь украинский МИД озвучивает дату выборов в Донбассе, по украинским законам, и возвращение границы под юрисдикцию укровласти. На что может рассчитывать Донбасс в ситуации полной секретности и тумана? Какие мысли крутятся в голове, когда посмотришь вокруг и сопоставишь факты и слухи? Когда уже было столько предательства, разве можно рассчитывать хоть на что-то? Нет.
И ещё один маленький нюанс – то ли совпадение, то ли тонкий расчёт Кремля: следующие посиделки нормандского формата назначены на 9 апреля. А голосование по вопросу изменения Конституции РФ назначены на 12 апреля. Невольно вспоминается хитрый манёвр Кремля при ограблении пенсионеров: закон о повышении пенсионного возраста был озвучен в день открытия Чемпионата Мира по футболу, когда непуганая Россия замерла у телеящика с бутылкой пива. А когда наутро проснулись, недосчитались каждый по миллиону рублей в своих карманах. Не решил ли Кремль пойти проторённой дорожкой и на сей раз? За несколько дней до голосования по важному для России вопросу о Конституции шум в СМИ и блогосфере будет такой, что факт «слива» Донбасса (если он таки планируется) пройдёт совершенно незамеченным. Этот шум не стихнет после голосования ещё несколько недель. А потом что-то сделать для Донбасса будет уже поздно. Катастрофически поздно.
Вот такие тревожные звоночки слышны в Донбассе. И звучат они уже 6 лет. Вы скажете, у страха глаза велики. Верно. Но страх – совершенно естественное чувство человека на войне. На войне бесконечной и предательской. Да и страх ли это? Просто чувство самосохранения. Ведь то, что Украина готовит Донбассу, она, не опасаясь, озвучивает. Чего ей опасаться? Озабоченностей? Так вида́ла она их на известном органе, если эти озабоченности не сопровождаются громкой оплеухой или ответкой из всех калибров.
Так есть ли выход из этой затянувшейся катастрофы? И можно ли уже сейчас извлечь какие-то уроки?
Выход, на мой взгляд – “народная дипломатия”. Нет смысла надеяться на “элиты” – им плевать на судьбу неимущих. Нужно обращаться к тем силам, которые представляют интересы именно этих самых неимущих. Кстати, на это и работает сейчас “Вестник” – обратить внимание “красных” вообще и ДГ СССР в частности на судьбу Донбасса.
Ведь это просто позор какой-то, когда Движение граждан СССР практически никак не поддерживает граждан СССР в Донбассе, восставшем в том числе за советские ценности. Между тем, если Донбасс никак не может надавить на Кремль, то “красные” в самой “РФ” могут и весьма чувствительно. Многие признаки говорят о том, что власть то и дело вынуждена идти на уступки возмущённому народу. Вместе мы – сила!
Артём Сергеев
03.03.202