ПРОЛЕТАРСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ. СЛОВА И ДЕЛА СОВРЕМЕННЫХ КОМПАРТИЙ

КомПланета

В ноябре 2018 года в Афинах прошла 20-ая Международная встреча коммунистических и рабочих партий (МВКРП). Инициатором встречи была КПГ. РП уже публиковалсообщение об этом событии со ссылками на сайт МВКРП. Насколько эти партии в действительности коммунистические и рабочие, можно судить по многим признакам. Но одним из ключевых является отношение к принципу пролетарского интернационализма. Рабочий класс интересует не пустая декларация о намерении представлять его коренные интересы, а её наполнение реальными делами, исходя из имеющихся возможностей.

Давайте проанализируем, как обстоит на текущий момент дело с соответствием декларации и действий в отношении означенного выше принципа.

Для чего организовывалась эта международная встреча? Ответ очевиден: для «сверки часов», для координации совместных действий. Вот цитата из программного обращения МВКРП(подчеркивание – тов. Олег):

«В защиту истории коммунистического движения и ценностей пролетарского интернационализма.

Разнообразные мероприятия, приуроченные к 100-летию Коммунистического Интернационала 2 марта, акции протеста против антикоммунизма, преследований и запретов коммунистических и рабочих партий. Использование 102-й годовщины Октябрьской социалистической революции для демонстрации достижений социализма, а также для углубления теоретической дискуссии и практической деятельности против капитализмаи его эксплуататорского, угнетающего, агрессивного, грабительского и бесчеловечного характера».

Одной из основных проблем, стоящих перед мировым рабочим классом, является повальная политическая безграмотность, преодолеть которую невозможно без системного изучениямарксизма. Уже само слово «системное» подразумевает планомерность и наличие соответствующих пособий. Марксистских пособий. Рабочий класс многих стран не просто созрел до того, чтобы приступить к марксистской учёбе, а давно уже «перезрел»: его составе полно представителей-активистов, которых не надо мотивировать к этому. Разумеется, буржуазия не может оставить это стремление незамеченным – она регулярно подсовывает рабочему классу литературу, маскируя буржуазные теории под прессом околомарксистской терминологии. Передаточным звеном в этой схеме служат предатели рабочего класса и буржуазная агентура в рабочем движении – оппортунисты.

Заметим, что во многих обращениях и заявлениях на МВКРП звучали гневные реляции в адрес оппортунизма, клятвенные заверения следовать марксизму-ленинизму, предостережения о подлых происках империалистов, внедривших своих агентов в ряды коммунистических и рабочих партий. Всё это вкупе с озвученным выше в обращении МВКРП намерении использывать опыт и достижения Великой Октябрьской Социалистической Революции вроде как не оставляет сомнений, что участники Встречи в первую голову имеют в виду необходимость широчайшего и глубочайшего общемирового изучения марксистских источников, авторами которых являются непосредственные участники Великого Октября, творцы его достижений.

А какие решения приняла МВКРП в направлении распространения марксистской литературы, той самой, которая вдохновила на победоносную социалистическую революцию самый передовой в мире рабочий класс РИ и зафиксировала уникальный опыт советского социализма? Никаких. Никакой работы над вооружением мирового пролетариата научным коммунизмом не предполагается. Вот она, цена беспредметным завываниям «Proletarians of all lands, unite!», которых неслись непрерывным потоком с трибун МВКРП, в том числе и с уст представителя КПРФ Афонина.

А ведь годовой бюджет этой партии свыше 2 млрд. рублей! На эти деньги можно было нанять армию переводчиков и перевести всю русскоязычную марксистскую литературу на другие языки мира, и тем самым практически поспособствовать объединению пролетариев всех стран. Вместо этого, Афонин на весь мир втирал на полном серьёзе о «народных предприятиях» типа вотчины Грудинина как об «островках социальной справедливости», где все тот же буржуй «социально справедлив» к рабочему классу, своим наемным работникам, из которых он тщательно и до последнего выжимает прибавочную стоимость, не желая упустить ни крошки.

Перевод на другие языки мира советской марксистской литературы, прежде всего, дохрущёвского периода,  где присутствует глубокий научный анализ опыта и достижений социализма СССР, таким образом, «коммунисты» КПРФ отдали на откуп масс. То же самое касается и перепечатки советских учебников и прочей литературы. И оцифровки первоисточников, в том числе и в аудио, и видеоформате. Рабочий класс и сознательные товарищи из трудящихся масс со всех концов страны скидываются по копейкам, чтобы сделать эту, крайне нужную сегодня, работу. «Коммунисты» КПРФ даже не плетутся позади масс — они вообще их не замечают. Не видят они в упор и, теперь уже можно сказать, — движения «Сталинский букварь», возникшего в ответ на озабоченность российских трудящихся очевидным провалом политики российского Министерства Образования и Науки и упадка образовательных стандартов в стране. Рабочий класс и трудящиеся по всему постсоветскому пространству вынуждены порою попросту распечатывать отсканированные копии советских школьных учебников, размещённые в интернете неравнодушными к судьбам своих детей и внуков добровольцами.

А на другом полюсе — спонсирование крупной буржуазией так называемых «коммунистов». И уж совсем издёвкой звучит: «около трети депутатов от КПРФ пожертвовало на нужды партии по 4 млн. рублей». Каждый!!! Причём в 2016 году «значительная сумма была потрачена на пропагандистскую деятельность — 625 млн руб. (в 2015 году — 222 млн руб.)».

Такова крупнейшая в мире парламентская партия, называющая себя коммунистической, но не являющаяся официально партией власти и разыгрывающая на публику роль оппозиции.

А что же делают в плане «защиты ценностей пролетарского интернационализма»представители компартий стран, которые многие левые идеологи считают социалистическими? Представители компартий, которые в своих странах являются партиями власти? Речь идёт о Трудовой партии КНДР (ТПК) и Компартии Китая (КПК).

Трудовая партия Кореи

Представители ТПК хоть и упомянули о необходимости объединения всего прогрессивного человечества против империализма и даже сказали о необходимости борьбы за окончательную победу социализма во всём мире, однако не сделали для этой победы ровным счётом ничего!

В самом деле, если на минутку допустить, что всё в речи представителя ТПК верно: в КНДР построен социализм, страна достигла небывалых успехов в экономике, в социальной сфере и т.д. под руководством бессмертных идей чучхе, которые они называют ни много, ни мало — «научным развитием марксизма-ленинизма», то почему бы товарищам не выйти всерьёз на международную арену и не понести идеи чучхе в массы мирового пролетариата?

Конечно, любой желающий может прочитать легко доступные в интернете «10 принципов идеологии Северной Кореи», имеющих форму заповедей. Но эти заповеди составлены крайне местечково и жутко религиозно. В них ни слова не говорится о классовых интересах пролетариата. Даже северокорейского. И ни слова нет о некорейцах. С какой стати рабочий Мозамбика, Эквадора, России или США должен уважать Ким Ир Сена, его сына и внука? И не просто уважать, а делать это уважение постоянной рутиной, краегольным камнем своего бытия, слепо, безоглядно и бесконтрольно делегируя какому-то 35-летнему парню всю полноту принятия решения по поводу настоящего и будущего человечества? Без серьёзных и очевидных доказательств заслуг перед своим национальным пролетариатом, не говоря уже о мировом, этого делать никто не будет. И даже с доказательствами не будет. Чувства меры ещё никто не отменял. Тем более что нет никакой особой принципиальной разницы между любым апостолом любой религии и указанной тройкой Кимов Северной Кореи, из которых идеология чучхе явно лепит таковых же.

В общем, менее привлекательной формы подачи своей идеологии на международной арене трудно придумать! Такую идеологию страшно не хочется разделять.

Далее, всё, что люди вне КНДР знают о ней, они знают из буржуазных источников. Почему бы пропагандистскому отделу ТПК не разоблачить гнусные буржуазные мифы, хотя бы основные, распространяемые, например, южнокорейскими информационными агентствами? Ведь страна-то социалистическая — все её ресурсы в своих руках! Почему бы не перевести свою партийную литературу, документы, прочие пропагандистские материалы, подтверждающие их успехи, на различные языки мира и не распространить среди всех участников Встречи — ведь они все стремятся построить в своих странах социализм? Не рекламные буклеты с первым в Северной Корее горнолыжным курортом, соответствующим «мировым стандартам», не аэрофотосъёмку, не панорамы, а серьёзную литературу — книги; не рекламные ролики, а серьёзные аналитические видео и аудиоматериалы. В реальности даже с рекламными буклетами и роликами негусто. Почему бы не поделиться с товарищами своим опытом построения социализма, трудностями, которые они преодолели, трудностями, которые предстоит преодолеть? Пусть читают, завидуют, мотают на ус, гордятся, а главное — берут на вооружение полезный опыт! Вот это был бы весомый вклад в «окончательную победу социализма в мировом масштабе», о которой твердят делегаты от ТПК.

Но представители ТПК не спешат претворять свои намерения в более ощутимые, нежели декларации, формы.

А почему, что в реальности стоит на повестке дня руководства ТПК, целиком и полностью совпадающего с руководством КНДР? А вот что: они там увлечены реинтеграционными процессами с «южанами»! В настоящее время идёт неприкрытый торго «денуклеаризации» полуострова, т.е. об одностороннем разоружении пролетариата КНДР перед мировым капиталом. Взамен с южно-корейской стороны идут туманные обещания «изыскать резервы»,«поднять вопрос», «подумать над возможностью перспективы рассмотрения целесообразности наложенных на КНДР санкций». Не уточняется, ни когда, ни кем, ни в какой мере, ни каких именно санкций, всех ли вместе или выборочно. Ну, это всё в будущем, а пока — буржуазные СМИ жарко обсуждают «улучшение отношений»между двумя Кореями. «Активизируются дипломатические усилия с обеих сторон, направленные на гуманитарное сотрудничество»[1].

В апреле 2018 года на «исторической» встрече руководства двух Корей товарищ Ким Чен Ын вместе с президентом Мун Чжэ Ином подписали «Пханмунчжомскую декларацию о мире на Корейском полуострове, и его процветании и воссоединении» и обменялись текстами декларации. Вот несколько пунктов этой декларации[2]:

«1.  Север и Юг подтвердили принципы национальной самостоятельности, что решают судьбу нашей нации нашими силами, последовательно будут реализовать раньше принятые декларации и все соглашения Севера и Юга, и тем самым открывать переломную фазу улучшения и развития отношений.

…3. Север и Юг договорились учредить в районе Кэсон совместное бюро межкорейских связей, где постоянно будут находиться правители обеих сторон, чтобы устраивать тесные совещания между двумя властями и благополучно обеспечивать гражданский обмен и сотрудничество.

4. Север и Юг решили активизировать многосторонние сотрудничество и обмен, передвижение и общение разных слоев для подъема атмосферы национального примирения и сплочения.

Решили внутри страны активно продвигать национальное совместное мероприятие с участием разных слоев, включая власти, парламент, политические партии, организации местного самоуправления и гражданские организации, по случаю знаменательных дней для Севера и Юга, в том числе 15-го августа (Празднуется ежегодно в обеих Кореях как день освобождения Кореи от японских оккупантов. — прим. тов. Олег), тем самым приподнимать атмосферу примирения и сотрудничества.

А вне страны выйти совместной командой на международные соревнования, включая Азиатские игры – 2018, и продемонстрировать всему миру мудрость, талант и облик сплочения нации».

В речи представителя ТПК на МВКРП несколько раз упоминаются намерения и действия по реинтеграции с Южной Кореей. Приведём отрывки[3](перевод — тов. Олег):

«Произошли изменения в отношениях между Кореями и между КНДР и США, о которых мы даже не мечтали в прошлом, реанимированы отношения дружбы и сотрудничества с нашими соседями, что создаёт благоприятные условия для реинтеграции Кореи и запуску процесса ликвидации угрозы вооружённого конфликта и ядерной войны на Корейском полуострове… Межкорейские отношения вошли в новую эру мира и процветания, открывая перед корейским народом перспективы реализовать его давнишнюю мечту о реинтеграции и национальном освобождении и сделать прорыв в построении независимого мира, где обеспечены суверенитет и равенство всех стран и наций, где нет доминирования и подчинения».

О реинтеграции двух Корей говорится и в письме солидарности, выпущенном МВКРП: участники Встречи единодушно приветствуют и поддерживаютусилия северокорейских товарищей (!). Поскольку нигде не говорится под эгидой какого строя, т.е. под руководством и в интересах какого класса, происходит эта так называемая «реинтеграция», а все политические и экономические мероприятия проходят под флагом декларации абсолютного равенства всех партий, движений, предприятий, речь скорей всего идёт о сдаче «под ключ» мировому капиталу северной части Корейского полуострова. Вместе с либо ничего не подозревающим, либо политически парализованным трудящимся населением. В недавнем прошлом мир уже проходил буржуазную контрреволюцию в Германии, где завершающий этап уничтожения социализма в ГДР произошёл под эгидой «объединения немецкой нации»…

Некоторые читатели этих строк могут подумать, что инициатива сдачи Северной Кореи под соусом «надклассовой» реинтеграции, а по сути прямое предательствосвоего пролетариата со стороны руководства ТПК, есть придурь внука Ким Ир Сена, который таким вот образом «развил» теоретические ошибки своего отца и деда, не ведавших, что творят. Это не так. Сдача КНДР готовилась давно, все эти почти 40 лет шёл только торг об её условиях. Об этой сдаче и именно в формате «надклассового» объединения «корейской нации» говорил ещё Ким Ир Сен. Вот та часть его докладаЦК ТПК к VI съезду партии (1980 г.), которая посвящена далеко идущим планам реинтеграции. Приведём отрывок (жирный шрифт — тов. Олег):

«Со времени освобождения страны и по сегодняшний день на Севере и Юге долгое время существуют различные  общественные  системы,  господствуют  различные идеологиии. Чтобы добиться в этих условиях национального сплочения Родины, не следует добиваться абсолютного признания идеологии и общественной системы одной из сторон. Если Север и Юг каждый по-своему будут добиваться абсолютного признания своей идеологии и навязывать их другой стороне, то это неизбежно повлечёт за собой противоборство и столкновение, что, в свою очередь, приведёт к дальнейшему углублению раскола. Поскольку вся нация единодушно считает объединение Родины величайшей задачей, различие в идеологиях и общественных системахне являетсяпредпосылкой, исключающей возможность объединения страны. И в пределах одной страны могут вместе жить люди с разными воззрениями, ав едином государстве могут существовать одновременно различные друг от друга общественные системы. Мы ни в коем случае не будем навязывать Южной Корее свою идеологию и систему, подчиним всё только интересам дела национального сплочения и объединения Родины».

Немедленно возникают вопросы, а что Ким Ир Сен имел в виду под нацией, государством, общественной системой? На эти и многие другие теоретические вопросы ни Ким Ир Сен, ни его сын, ни внук внятного научного ответа не дают. Классовое и политикоэкономическое содержание понятий полностью игнорируется. И непонятно, чем социалистическое государство отличается от буржуазного и отличается ли вообще.

Вот, например, определение социалистического государства, данное Ким Чен Иром, в котором он отождествляет государство и страну:

«Страна, в которой сильна государственная мощь, все процветает и всем живется хорошо, не завидуя никому на свете, — это могучее и процветающее социалистиче­ское государство».

А вот, как «развил»это определение нынешний «вождь нации»:

«Единодушие и сплоченность, непобедимая военная сила плюс индустриаль­ная революция нового века и есть могучее и процветающее социалистическое госу­дарство».

Любой, прочитавший данное определение, скажет, что он его не понял, поскольку неясно ни из самого определения, ни из контекста, в котором оно приведено, о каком «единодушии» идёт речь, кого с кем «сплочённость» имеется в виду, кому противостоит «непобедимая военная сила», и что подразумевается под «индустриальной революцией». И наконец, почему отбрасывается уже имеющееся в марксизме-ленинизме понимание государства?

Далее, вот определение нации, сформулированное в 2002 году Ким Чен Иром в своём программномтруде «О правильном понимании национализма»:

«нация представляет собой социальный коллектив, исторически сложившийся и утвердившийся на основе общности кровного родства и языка, территории и культурной жизни».

В этой вульгарной перефразировке сталинского определения, данного им в своей работе «Марксизм и национальный вопрос», отсутствует ещё один важнейший признак нации, а именно, экономическая общность людей. Но, в отличие от Сталина, убедительно доказавшего неотъемлемость внесенных в определение признаков нации, Ким Чен Ир просто постулирует своё определение, не утруждая себя доказательствами. В свете программной «реинтеграции», совершенно ясно, зачем из определения выкинута экономическая общность: она мешает подогнать запланированное предательство северокорейского пролетариата под научную базу.

Критикуя буржуазный национализм, Ким Чен Ир, противопоставляет ему некий «истинный» национализм, надклассовый. При этом он критикует и марксизм, якобы не давший «правильного понимания национализма», сетует, что «…главное внимание было обращено на основной вопрос социалистического движения того времени: укрепление международной сплоченности и солидарности рабочего класса всего мира»:

«Расценивать коммунизм и национализм как несовместимые — это ошибочный взгляд.Коммунистическая идеология представляет не только одни интересы рабочего класса. Коммунизм — это идеология защиты как интересов рабочего класса, так и национальных; это дух настоящей любви к стране и нации. Национализм — также патриотическая идеология, идеология защиты интересов страны и нации. В любви к стране и нации коммунизм и национализм видят общность мыслей и чувств, в которой заключается идеологическая основа их коалиции. Отсюда становится ясно: нет никаких причин и оснований биполяризировать коммунизм и национализм и отвергать последнийнационализм не противоречит интернационализму. Взаимная помощь, поддержка и солидарность между странами, нациями — вот что такое интернационализм… интернационализм сводится к отношениям между странами, нациямии предполагает национализм». (выдел. – тов. Олег)

Это не есть ревизия идей его отца, Ким Ир Сена, который, формулируя идеи чучхе, так же на голубом глазу заявлял: «Хочешь быть коммунистом — будь настоящим националистом»— и провозглашал, игнорируя при этом классовое содержание понятий, непротиворечивость национализма и интернационализма, хотя именно первый, а не второй, лежит в основе идеологии чучхе.

Теперь понятно, почему единственная мысль, посыл, в уже упомянутых выше основополагающих «10 принципов чучхе», — это «слепо верь вождям, будь беззаветно предан им, защищай вождей до последней капли крови». Таким образом «теоретики»-вожди выводят за скобки и не допускают вообще никакую критику явных противоречий своих «бессмертных идей», в которых классовые интересы пролетариата либо вообще игнорируются, либо строго подчинены национальным.

Каким же образом в идеологии ТПК модифицирован лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»?

А вот каким:

«Народы мира, выступающие в защиту самостоятельности, соединяйтесь!» (Ким Чен Ир «Об основных вопросах строительства революционной партии», 1992 г.).

Постойте, а как же декларация пролетарского интернационализма МВКРП, под которой подписались представители ТПК? А никак. Пролетарский интернационализм не совместим с «надклассовым» национализмом, а значит, и подпись полномочных северокорейских делегатов под обращением — лицемерная, фальшивая. И их призывы к победе социализма в мировом масштабе — лицемерные. Социализм они понимают вульгарно, строгих научных определений социализма избегают, о своём социализме отзываются не иначе, как о «нашем (северокорейском) социализме». Ниже мы увидим, что точно так же вульгарно относятся к определению социализма и Коммунистическая партия Китая (КПК). И, кстати, представители КПРФ, о которых мы говорили выше, в программе своей партии тоже декларируют своей целью построение не простого социализма, а некоего «обновлённого»…

Подытожим: по-прежнему всё, что мировой пролетариат знает о событиях в КНДР, он узнаёт из буржуазных источников и из редких и зачастую, увы, голословных либо противоречивых заявлений представителей Северной Кореи с различных международных платформ и трибун… Приверженность принципу пролетарского интернационализма прямо противоречитпрограмме и идеологии ТПК. На сегодняшний день мы имеем разоружение пролетариата КНДР в рамках процесса объединения Корей, перспективу открытия практически неограниченного доступа пропаганды южной стороны и ликвидацию пропагандистских пунктов КНДР на линии разграничения, т. е. отказ от распространения коммунистических пропагандистских материалов.

Кстати, так ли они опасны были эти пропагандистские материалы ТПК, например, те же идеи чучхе для международного империализма? С какой стати, к примеру, те же буржуи Южной Кореи не боятся распространения этих «убийственных» для них идей в случае объединения с северянами? И наконец, самый главный вопрос, касающийся КНДР: а социализм ли там?

Развёрнутые ответы на эти вопросы выходят за рамки данной статьи. Для них требуется более серьёзный анализ оппортунистической идеологии чучхе, истории начала социалистического строительства в КНДР, его остановки и разворота вспять на самых ранних стадиях, колоссального обмана северокорейского и мирового рабочего класса, государственного террора в адрес инакомыслия и маскировки демагогией истинных намерений руководства ТПК по поводу будущего северокорейского пролетариата, а также текущей обстановки на Корейском полуострове.

Коммунистическая партия Китая (КПК)

Китай — одна из богатейших в мире стран с колоссальным человеческим ресурсом. Многие на МВКРП называли Китай социалистическим. С такой же оценкой общественного строя Китая согласны и многие российские левые, хотя некоторые осторожно говорят, что в Китае «социализм в стадии становления», и это «становление» может для Китая закончиться повторением судьбы СССР; иные утверждают, что там социализм, но не «простой», а некий «китайский социализм». Последние, впрочем, не оригинальны: они повторяют слово в слово терминологию самой КПК, ведомую «марксистом» Си Цзиньпинем, получившим степень доктора юридических наук на факультете гуманитарных наук по специальности ни много, ни мало — «марксистская теория и идейно-политическое воспитание».

Действительно, в Конституции КПК общественный строй в Китае называется «социализмом с китайскими особенностями». Иногда, правда, перед словом «социализм» ставят слова «строящийся», «развивающийся» и т.п. Так или иначе, но что мешает КПК, правящей в Китае и насчитывающей в своих рядах почти 90 млн. человек, использовать ресурсы своей страны или хотя бы свой собственный партийный человеческий потенциал, для распространения своей идеологии, своего опыта и т.д. на весь мир? Ведь они уже достигли, по их же словам, чего-то, что позволяет им строить, развивать «социализм»!

Вопрос риторический. На этот раз КПК решила просто прислать на МВКРП своих представителей-статистов и не утомлять участников Встречи своими докладами и заявлениями.

Оказывается, ничего удивительного здесь нет. Странно, что представители КПК вообще появились на МВКРП и подписались под её программным обращением. Дело в том, что следование принципу пролетарского интернационализма попросту противоречит основополагающим принципам КПКпо отношению к другим коммунистическим партиям, автором которых является Дэн Сяопин.

Давайте обратимся к ним (перевод и выделение в тексте — тов. Олег):

«В сентябре 1982 г. 12-й Национальный Конгресс КПК выдвинул 4 принципа развития отношений между КПК и компартиями других государств: независимость, равенство, взаимоуважение и невмешательство во внутренние дела других партий. Эти принципы были вписаны в новую конституцию КПК. Позднее, в октябре 1987 года 13-й Национальный Конгресс КПК развил эти принципы, чтобы охватить отношения с любымипартиями иностранных государств.

Четыре принципа, каждый независимый и цельный, соединены в органическое целое с широким спектром содержательности.

  1. «Независимость» закладывает фундамент новых межпартийных отношений. КПК полностью уважает независимый статус других партий, чтит их право выбора своей собственной социальной системыи пути развития, исходя из их собственной ситуации; КПК признаёт их право осуществлять свою собственную деятельность в независимой и самостоятельно выбранной форме и их право определять свою линию, принципы и политику на основе своего собственного видения и анализа международной ситуации.
  2. «Равенство» является ключевым в установлении межпартийных отношений нового типа. КПК считает, что все партии, большие или маленькие, сильные или слабые, обладающие властью или нет, равны, и с ними нужно обращаться на равноправной основе, не ставя их в лидирующую или ведомую позицию. Ни одна партия не имеет права приказывать другим партиям, навязывать им свои идеи, полное равноправие является гарантией их независимого статуса.
  3. «Взаимоуважение» есть условие новых межпартийных отношений. Для КПК, в силу разницы в опыте и ситуации, различные партии могут иметь разную идеологию и поступать по-разному, и это естественно и нормально. Идеологическая разница неизбежна и не должна устраняться по приказу. Кооперация должна доминировать над идеологическими нестыковками, каждая партия имеет свои сильные и слабые стороны, успешный опыт и неудачи, достижения и ошибки, ни одна партия по отношению к другим не является доминирующей или подчинённой, и все партии должны уважать друг друга; единственная возможность межпартийной кооперации — взаимоуважение, изучение друг друга, поиск общих точек соприкосновения, при сохранении, в то же время, пространства для различий, права управляться со своими внутренними делами, как партийными, так и государственными, самостоятельно; и сделанный партией выбор социальной системыи пути развития своей национальной ситуации должен уважаться.
  4. «Невмешательство во внутренние дела других партий» обеспечивает гарантию развития новых межпартийных отношений. КПК полагает, что внутренние дела любой партии не должны разрешаться никем, кроме самой партии, и ни одна партия ни одной страны в них не должна вмешиваться; ни одна партия не имеет права навязывать свои идеи другой; ни одна партия не должна по межпартийным связям вмешиваться во внутренние дела другого государства, и межпартийные отношения должны помогать установлению и прогрессу межгосударственных отношений; ни одна партия не имеет права по двусторонним межпартийным отношениям действовать против третьей партии и ставить под угрозу её интересы; ни одна партия не должна по своим межпартийным связям экспортировать свою идеологию, ценности, социальную систему и методы развития. Принципы и стратегии партии находятся полностью и исключительно в её компетенции.

…В сентябре 2004 года на 3-й Международной Конференции политических партий Азии Ху Цзиньтао заявил, что КПК будет и впредь продолжать следовать этим четырём принципам…».

Иными словами, данными принципами КПК руководствуется до сих пор.

Иначе как издевательством над интересами рабочего класса, как своего, китайского, так и мирового, это не назовёшь. Настолько «бессмертные теории Дэна Сяопина» далеки от коммунистических, что даже национальные оппортунисты стесняются доводить их суть до пролетариев своей страны. Совершенно не случайно российский рабочий класс никак не может дождаться от «коммунистов» из КПРФ перевода на русский язык этих «теорий», полностью дезавуирующих оппортунистическую сущность КПК. В самом деле: что это в Китае за коммунисты такие, которые ставят межгосударственные отношения выше отношений между компартиями вне зависимости от сути государств! Ведь межгосударственные отношения — это отношения между господствующими классами соответствующих стран, а это значит, отношения между авангардами этих классов, т. е. соответствующими партиями власти. Таким образом, в отношениях с фашистскими государствами КПК, следуя своим принципам, будет выстраивать кооперацию и межпартийные связис фашистскими партиями в ущербсвязям с коммунистами, а значит, и пролетариатом фашистской страны!

Для иллюстрации приведём прошлогоднюю жалобупредставителя «компартии» Азербайджана (КПА), такой же, кстати, оппортунистической, как и КПРФ, на политику КПК в отношении КПА:

«Здесь уместно отметить, что КПСС и СССР были опорой коммунистических и рабочих партий всех стран. Но после распада СССР такая опора у международного комдвижения почти отсутствует. К сожалению, такие социалистические страны, как Китай, Вьетнам и другие не всегда поддерживают коммунистические и рабочие партии капиталистических государств. Например, когда партийно-государственная делегация приезжает с официальным визитом той или иной страны, она не считает нужным встретиться с представителями Компартии этих стран… Но это очень опасная игра… Чтобы не допускать дальнейшую раздробленность, надо обязательно объединяться. Ибо  “Пролетарии всех стран, объединяетесь!” — лозунг, который завещали нам классики марксизма, — не просто слова!».

Не принимайте это возмущение КПА всерьез. На самом деле Компартия Азербайджана, так же как и КПРФ, просто имитирует активность на международном уровне — мы об этом уже говорили в начале статьи.

Заключение

Итак, на примере декларативной имитации следования принципу пролетарского интернационализма, а на деле грубейшего его попраниятремя крупнейшими «коммунистическими» и «рабочими» партиями мира, две из которых являются, к тому же, партиями власти, мы наблюдаем общемировой кризис коммунистического движения, связанный с тем, что во главе его встали оппортунистические партии и партейки. Налицо разыгрывание оппортунистами всего мира «карты» подчинения классовых интересов национальным, что типично и характерно не для коммунистической, а для буржуазной идеологии. 20-я Международная встреча коммунистических и рабочих партий это продемонстрировала более чем ярко. За её единодушными решениями прослеживается попытка растащить пролетариат по «национальным квартирам», разобщить его. В этом состоит сейчас самая важная задача оппортунистов. За выполнением этой задачи в преддверье очередного передела мира зорко следит международный капитал. Масштаб мировой бойни, которую он уготовил человечеству, и её накал зависят в том числе и от успеха оппортунистов в дискредитации и извращении принципа пролетарского интернационализма.

А задача пролетариата прямо противоположная — системно изучать опыт и теоретические труды большевиков Российской Империи и Советского Союза ленинско-сталинского периода, осуществивших победоносную социалистическую революцию и строительство социализма в СССР, всемерно содействовать этому системному изучению как в своей стране, так и за рубежом, применять полученные знания с учётом специфики и объективных условий своих стран, налаживать международные пролетарские связи, определяться с союзниками и врагами, выявляя последних в том числе и среди тех, кто на словах декларирует следование принципу пролетарского интернационализма, а на деле отвергает его.

Тов. Олег

[1]https://russian.rt.com/world/news/581603-yuzhnaya-koreya-sankcii-kndr

[2]https://vk.com/@jucheru-2018

[3]http://www.solidnet.org/article/20-IMCWP-Contribution-of-WP-of-Korea/

Источник

Добавить комментарий