Александр Пятигор: Идеология революционера. Глава 1

Голос Вестника

Введение

В отношении исторических наук величайшим достижением является признание того факта, что в мире нет и не может быть ничего безусловного и вечного. Всюду и во всём наблюдается изменение и становление, всё вокруг подвергается постоянной смене вновь и вновь утверждающихся качеств. То, что однажды было необходимым, со временем становится излишним. То, что считалось разумным, с течением времени оказывается нелепым, абсурдным и должно быть отброшено. Всё новое становится старым, всё старое должно быть заменено новым; сама логика вещей требует непрерывного обновления.

Стоит признать, что человеческое общество в этом отношении не является исключением и что ему также требуется обновление, тем более, что его состояние, вследствие очень долгого игнорирования происходящих в нём процессов, постепенно приобретает характер болезни. Читая какой-нибудь очередной отчёт ООН, невольно задумываешься, неужели это происходит сейчас, в XXI веке? До сих пор не побеждён голод? Не можем справиться с отходами? Эпидемии, вызванные антисанитарными условиями? Постоянные перевороты и перманентные, затяжные войны, вспыхивающие по всему миру? Глобальные кризисы, регулярно обваливающие мировую экономику?

Наша сегодняшняя жизнь в наиболее широком смысле сводится к деятельности, благодаря которой, осознаём мы того или нет, сами подготавливаем почву для будущего, т.е. создаём условия, которые для следующего за нами поколения будут такой же обыденностью, какой является для нас наше сегодняшнее положение. То, что они кардинально изменятся – несомненно, но от того, какими именно эти условия станут, зависит, сможет ли человечество в них существовать и успешно развиваться. Сегодня мало кто осмелится утверждать, что эта задача нынешнему поколению по силам, – предстоящая эпоха гораздо требовательней к результатам нашей деятельности, чем все прежние эпохи истории. Человечество обязано ради своего выживания выйти на совершенно новый уровень своих физических, умственных, организационных и моральных способностей. К сожалению, наиболее значительная часть усилий человечества до сих пор была направлена на удовлетворение временных, преходящих и малозначительных потребностей отдельных групп людей, теряя из вида общечеловеческие задачи, которые остаются нерешёнными, с годами становясь всё актуальнее. В итоге мы имеем очень небольшой запас времени, чтобы всё изменить.

Современный революционер – чего он хочет, к чему стремится? Какие причины заставляют его взяться за своё ремесло? Неужели какие-то частные, личные мотивы, или же, наоборот, стремление к благоденствию и счастью для всего человечества? Уже сам факт появления (рождения) революционеров говорит о том, что с нашим обществом явно что-то не так, что оно смертельно больно. За очень короткое время мы должны не только осознать, за что следует бороться и к чему стремиться, но и успеть приступить к осуществлению этих намерений.

Добавить комментарий