Эрнесто Че Гевара: Глава третья. Организация партизанского фронта ( 9. Военное обучение и политико-воспитательная работа)

Выбор редакции

От редакции

Виват команданте Че Гевара!

93 года назад, 14 июня 1928 года, родился Эрнесто Че Гевара – легендарный латиноамериканский революционер, интернационалист, команданте Кубинской революции. Человек, посвятивший свою жизнь борьбе за освобождение человека, за торжество коммунистических идеалов.

В ноябре 1956 года Че Гевара примкнул к отряду повстанцев, возглавляемых Кастро и отправился к берегам Кубы совершать первую в своей жизни Революцию. Борьба с диктатором Батистой затянулась на несколько лет. Че Гевара в те годы получил бесценный опыт ведения партизанской войны и проявил себя как талантливый командир и прекрасный организатор. Он не был блестящим оратором, как его друг Фидель, но мог лишь движением руки и коротким хриплым возгласом повести за собой бойцов в самое пекло сражения. После победы революции Че Гевара получил кубинское гражданство и активно участвовал в строительстве социализма на Кубе.

В апреле 1965 года обратился с письмом к Фиделю Кастро о своем решении продолжать участие в революционном движении одной из стран мира и покинул Кубу. В ноябре 1966 года прибыл в Боливию для организации партизанского движения. Созданный им партизанский отряд 8 октября 1967 года был окружен и разгромлен правительственными войсками, пользовавшимися в этой операции самой широкой помощью США.

Эрнесто Че Гевара был ранен, захвачен в плен и вскоре убит. 11 октября 1967 года его тело и тела еще шести его соратников были тайно похоронены около аэропорта в Вальегранде. В июле 1995 года было обнаружено местоположение могилы Гевары. В июле 1997 года останки команданте были возвращены Кубе, в октябре 1997 года останки Че Гевары были перезахоронены в мавзолее города Санта-Клара на Кубе.

Че Гевара вошёл в историю как человек, посвятивший себя благородной и трудной борьбе за освобождение трудящихся, за торжество коммунистических идеалов. Жизнь Че Гевары и сегодня является вдохновляющим символом героизма и преданности идеалам революции и социализма.

Предыдущая часть    Начало

9. Военное обучение и политико-воспитательная работа

Военное обучение солдата-освободителя – это сама жизнь партизанского отряда. Насколько трудно научить бойцов владеть оружием, известно каждому командиру. Командир и бойцы живут под одной крышей. Бойцы должны перенять у командира некоторый опыт по овладению оружием, умению ориентироваться, обращению с гражданским населением, ведению боя и т.д. Но драгоценное время, имеющееся в распоряжении партизанского отряда, не может расходоваться лишь на проведение повседневной боевой подготовки. Это происходит лишь тогда, когда имеется освобожденная территория значительных размеров и требуется пополнение. В этом случае создаются школы новобранцев.

Эти школы выполняют в данный момент важнейшую задачу – готовят нового солдата, который вступает в ряды партизанской армии, еще не пройдя сквозь горнило боевой партизанской жизни. Лишь испытав все трудности этой жизни, он сможет вступить в ряды нашей армии – армии-невидимки и стать ее настоящим бойцом.

Новобранцы должны пройти курс физической подготовки, которая в основном состоит из отработки упражнений двух типов: гимнастики, позволяющей приобрести навыки, необходимые при проведении диверсионных операций, совершении налетов и при отступлении, а также совершения длительных изнурительных маршей, которые закаляют новичка и укрепляют его стойкость. Новобранцы должны приучаться вести жизнь преимущественно под открытым небом, переносить любую непогоду – одним словом, жить в условиях, близких к условиям жизни в партизанском отряде.

Новобранцы сами заботятся об обеспечении школы всем необходимым. Для этого школа должна располагать крупным рогатым скотом, фермами, огородами и фруктовыми садами. Благодаря этому школа не будет обузой для партизанской армии. Воспитанники этой школы могут быть включены в работу по снабжению. Она возлагается на провинившихся, хотя ею могут заниматься и по собственному желанию. Все определяется особенностями зоны, на территории которой организуется школа. Мы считаем, что правильным принципом является добровольное участие в работе, а также распределение необходимой работы среди недисциплинированных или отстающих в учебе.

В зависимости от возможностей школа должна иметь свой медицинский пункт, врача или санитара. Стрелковая подготовка – основной предмет в школе новобранцев. Партизан должен уметь хорошо стрелять, расходуя при этом наименьшее количество боеприпасов. Занятия но стрелковой подготовке начинаются с обучения прицеливанию из стрелкового оружия. Для этого применяется простое приспособление из четырех шестов, на котором неподвижно закрепляется винтовка. Это приспособление устанавливается в нескольких метрах от неподвижного экрана. К экрану назначается другой новобранец, который держит в руках мишень. Для нанесения контрольной точки на экране следует приказать новобранцу с мишенью приложить ее к экрану) а самому навести оружие в цель. При этом оружие остается неподвижным, а перемещается только мишень. Наводка производится три раза, причем каждый раз мишень сбивается. Если после трех прицеливаний точки на экране совпадут, то результат признается отличным.

Когда позволяют возможности, приступают к практической стрельбе из часто используемого при этом ружья калибра 22 миллиметра. В особо важных случаях – при наличии резерва боеприпасов или когда крайне необходимо подготовить некоторых новобранцев – стрельба ведется из винтовок боевыми патронами. Одним из важнейших предметов в школе новобранцев является местная противовоздушная оборона. Мы считаем этот предмет основным. Однажды наша школа была обнаружена с воздуха, и затем ее ежедневно подвергали бомбардировке один – два раза в день. Поведение новобранцев во время этих непрерывных бомбардировок позволяло судить о способности этих юношей стать превосходными солдатами будущих сражений.

Важнейшей составной частью обучения, о которой никогда не следует забывать в школе новобранцев, является общеобразовательная подготовка. Она важна потому, что люди поступают в школу с довольно смутным представлением о причинах и целях дела, которому они себя посвящают, совершенно не разбираясь в таком понятии, как демократические свободы. Поэтому политико-воспитательная работа должна проводиться с ними в течение как можно более длительного времени и с предельной нагрузкой.

Школа новобранцев дает своим воспитанникам элементарные знания по истории Кубы. На конкретных примерах новобранцам разъясняют причины того или иного исторического явления, знакомят с основными вопросами экономики. Им рассказывают о национальных героях и их борьбе с теми или иными формами несправедливости. Наконец, новобранцев надо познакомить с политическим положением страны. Причем речь идет о таком анализе политического положения, из которого исходят в своей повседневной деятельности все бойцы и командиры повстанческой армии.

Создаются также курсы по повышению квалификации учителей. Занятия ведутся там на основе специально подобранных текстов, а также на основе обмена опытом.

Необходимо пробудить у бойца интерес к книге. Книги подбираются таким образом, чтобы они приносили пользу. Новобранец должен усвоить элементарные знания, которые помогут ему вступить в мир великих проблем, стоящих перед его страной.

Естественная склонность новобранца к чтению может стать стимулом его правильной, разумной работы с книгой. Так у новобранца появятся новые запросы. Все это придет не сразу, а ценой упорного труда. Именно таким путем школы новобранцев всей своей повседневной деятельностью докажут несомненное преимущество своих воспитанников перед остальными партизанами. Их будет отличать высокая дисциплина. И об этом в школах новобранцев необходимо позаботиться прежде всего. Мы говорим о дисциплине, основанной на разумном, а не механическом понимании своего долга. Замечательные результаты дисциплины скажутся во время боя.

Продолжение…

Источник

Помочь проекту

Добавить комментарий