В интересное время живём, друзья-товарищи, интересное и скоротечное и порой даже очень-преочень занимательное. Прямо ребус какой-то, а не жизнь. Для людей, трезво мыслящих, для современного человека с “обезображенным” интеллектом, современный мир предстаёт во всём своём вывернутом наизнанку виде, поставленном с ног на голову капиталом, миром нерациональным, то есть иррациональным, противоестественным самому человеческому существу, его нутру, если оно (это существо), конечно, человеческое, то есть Homo sapiens, а не гомо-потреблетиус..
К чему это вступление?
Да попалось на глаза, скажем так, произведение частно-предпринимательского искусства на торговых лавках в благословенной Абхазии, в городе Гагра, вот оно посмотрите…
Креативненько, не правда ли?
Во всех отношениях очень своевременный, так сказать, продукт…
На потребу дня!
Любой трезвомыслящий индивид, бросив взгляд на эту пустяковину, подумает примерно следующее:
“…Об этой майке ничего и думать… по поводу ковида – не верю! …кто-то видимо хочет быть на волне времени, но ведь есть другие пути…”
Ведь верно всё сказано, не правда ли?
Но мы всё-таки рассмотрим данное явление товара народу с нескольких аспектов. Как нам кажется, эта на вид обыкновенная футболка несёт в себе кладезь миропонимания народа, нашего народа, миропонимание не без юмора, не без уродств и, наконец, не без потаённого смысла, заставляющего подумать о…
Инициативе снизу!
“Вот так поворот!” – скажет незадачливый читатель данного опуса и будет прав и неправ, и дело тут не в желании автора этих строк выпендриться, так сказать, нет, желание его совсем иное, показать на примере этого предмета гардероба суть двух обществ – капиталистического и социалистического!
Всего лишь…
Вот такая вот стоит задачка пред автором.
Не будем ходить вокруг да около, словно кот возле сметаны, а залезем в неё, наконец, его лапой и утолим интеллектуальный голод человека разумного!
И что встанет пред мысленным взором такого человека при данном деянии кота?
Правильно, экономика!
Она, родимая, именно она является той лакмусовой бумажкой, которая показывает, что же на самом деле и для чего происходит в нашем почти уже дивном мире.
Что говорит нам сей продукт предпринимательского разума?
Правильно, выраженное в оригинальном тексте стремление быть на волне спроса, а значит – успеха! И об этом и было начертано выше устами человека разумного. То есть предприниматель старается уловить людской спрос и на этом пытается, по-русски/советски говоря, спекульнуть, естественно, для извлечения… прибыли! Как же без неё родимой в капиталистическом мире, в мире денег?
Да никак!
Кому как угодно называйте мир, в котором мы, советские люди, живём с 90-х, принципиально называние этого мира тем или иным официальным ли, духоскрепным или вовсе неприличным словом ничего не меняет, колония ли мы или капиталистическая страна с уродливым сырьевым капитализмом. Мир, в котором мы вынужденно живём с 90-х, порочен по своей сути, поскольку правит в нём априори капитал, а в нашем родном 21 веке – фашизирующийся на наших глазах транснациональный капитал. Не видеть этого процесса может только неразумный ещё ребёнок или полный идиот, не важно, идиот ли по рождению-природе или по принуждению подконтрольных капиталу СМИ, или идиот по необразованности, опять же сути явления идиотизма используемые качественные прилагательные слова не меняют, идиот и в Африке идиот!
Если отмотать историю создания сего предмета потребления на один этап назад, то мы увидим пред собой всего лишь элемент человеческой одежды тёмного цвета, никакой надписи ещё нет и в помине, и заметим, её отсутствие не меняет функциональности предмета, не правда ли?
Именно текст, набранный столь затейливым способом, при взгляде на него пробуждает у современного русского/советского человека образное мышление, и он “разгадывает” ребус, что и нужно нашему гонцу за предпринимательским счастьем, с прибылью. Именно надпись даёт этому продукту то, чего ему не хватает в мире денег, – спрос!
Но функциональность её не меняется, майка и есть майка!
Так реагирует человек-бизнесмен внизу пищевой цепочки, выстроенной капиталом, на происходящие события, стараясь заработать на всём, что в тренде. И это не есть жизненная необходимость всего общества, нет, это индивидуалистическая жажда наживы, сопряжённая с желанием выжить данного конкретного предпринимателя-спекулянта, просто выжить, ведь ничего другого мир капитала человеку не предоставляет для самореализации и достойной человека жизни, только вот такую гонку за счастьем, мифическим и скверным как для самого гонца, так и для общества в целом. Но так устроен мир капитала, и по-другому он функционировать не может да и не хочет, провозглашая все иные способы экономического развития ересью.
Особенно не нравится капиталу коммунистическое учение, ведь именно оно ставит во главу угла человека, а не … деньги, тем самым убивая… капитал.
При социализме/коммунизме людская инициатива направлена не на создание разнообразных предметов потребления на любой вкус, цвет и ступень развития для извлечения прибыли, а на удовлетворение рациональных, то есть истинных/разумных потребностей человека, живущего в гармонии с планетой – его домом.
Одежда при таком обществе прежде всего функциональна, удобна, долговечна, приятна на ощупь.., и доводить до маразма этот список полезных свойств точно не стоит, ибо это неминуемо провоцирует процесс перерасхода природных невозобновляемых ресурсов.
Иными словами, сегодня капитал не только грабит наш с вами дом, но и постепенно его уничтожает, потроша землю, вытаскивая из неё полезные ископаемые, сжигает, травит и т.д.
Никто не говорит, что не нужно добывать ПИ, нужно, но с умом, с учётом самых последних достижений технического прогресса и на благо всего человечества, а не бездонного кармана барыги, вора и убийцы – капитала!
При социализме/коммунизме человеческая инициатива конкретного человека снизу направлена не на извлечение прибыли, само понятие “прибыль” в коммунистическом мире отсутствует за ненадобностью, и более того, за его деструктивное воздействие на людей. Снизу в постоянном режиме вытаскиваются (должны вытаскиваться!) на самый верх те самые инициативные люди, талантливые самородки, те самые, что при современном уродливом обществе денег занимаются наполнением торговых лавок бессмысленным и порой даже никому ненужным товаром. Их деятельность уже направлена не в свой карман, не на создание бесполезных и даже вредных товаров или товаров с заложенным устареванием, а на благо каждого жителя планеты.
Естественно, этому должно предстоять соответствующее всестороннее воспитание и образование человека, попросту говоря, он должен думать не о себе родимом, а о мире и людях, живущих в нем, и о нём должны думать люди рядом и общество всё в целом, о людях, любящих свой дом – Землю, любящих все народы мира и делающих жизнь удобней, лучше, краше, и стремящихся к саморазвитию и прогрессу на благо всего человечества.
Возвращаясь к фото, в современном обществе есть проблемы, спровоцированные самим капиталом. Наиболее насущная на этот момент – это ковид-истерия и неминуемо идущая за ней принудительная вакцинация населения планеты с целью сокращения численности человечества, и с этой проблемой нужно что-то делать, противостоять ей и бороться с ней!
Надпись же на майке это не решает, как справедливо было замечено выше…
Но раз есть спрос на такие надписи на футболках, то тем самым они отражают запрос социума, и вполне понятно, какие сейчас превалируют настроения в обществе.
Тут вполне уместно известное изречение В.И.Ленина:
“…Если предложить хорошую цену, капиталисты продадут и саму веревку, на которой их же и повесят…“
В коммунистическим будущем проблемы будут, как же без них, но они будут иного рода-порядка, иного, истинно человеческого понимания сути явлений, а иначе какое право мы имеем называться человеком разумным?
И только полное и окончательное уничтожение института частной собственности на средства производства сделает нас таковым, иного пути нет.
И потому, подытоживая статью, ставим вопрос:
Инициатива снизу во вред или благо?
Как ты думаешь, наш читатель?
Время сделать правильный выбор!
И нам нельзя ошибиться: в современных реалиях цена – сама жизнь.