О природе буржуазной реакции. 2. Консерватизм

Выбор редакции

Начало

2. Консерватизм

Современный капитализм устроен иерархически. Постоянно конкурирующие друг с другом группировки буржуазии распределяют между собой сферы влияния. Капиталист, потерпевший поражение в конкурентной борьбе, рискует потерять свою долю рынка, опуститься вниз, в конце концов – обанкротиться. Банкротство для капиталиста равнозначно смерти. Напротив, увеличение капитала поднимает шансы «выжить» в конкурентной борьбе. Чем крупнее капитал, тем меньше издержки производства и тем легче «подмять» конкурентов, завоевать и удержать рынок. В конце концов, только наиболее крупный капитал позволяет влиять на власть. Господствующий класс буржуазии всячески стремится сохранить и укрепить своё господство, а также существующий общественно-политический строй, позволяющий вести капиталистический способ производства, тем самым грабя и эксплуатируя пролетариат. Если хорошо обратить внимание, то можно заметить, что всё капиталистическое государство устроено так, чтобы это господство сохранять. Государство при капиталистическом строе — инструмент для сохранения господства буржуазии. Буржуазия применяет всю мощь государства для сохранения своего господства, часто не брезгуя даже самыми гнусными способами. Основными методами, которые применяет буржуазия для того, чтобы «оставить всё, как есть», являются:

– финансирование: к этому методу буржуазия прибегает чаще, чем к законодательным методам «прямого действия», финансируя те институты власти и те программы, которые нужны для удержания власти и всё большего закабаления пролетариата, часто прикрываясь словами о экономической необходимости, в результате пролетариат экономически вынуждается к бездействию и безропотной сдаче себя в эксплуатацию;

– принуждение: законодательно-насильственный метод, право буржуазии на эксплуатацию и угнетение пролетариата закрепляется законодательно (в законе об этом зачастую указывается косвенно, тем не менее, суть остаётся той же), изданные законы приводятся в исполнение местными институтами власти, в случае неповиновения идут в ход принудительно-насильственные органы — полиция, тюрьмы и др.;

– идеологический: от традиционализма до либерализма;

– пропагандистский: в ход идут СМИ, буржуазные историки, писатели, политологи и другие представители буржуазной интеллигенции, которую кормит власть;

– религиозный: существование церкви, которая, с одной стороны служит для того, чтобы несознательные рабочие «отводили душу», то есть поменьше участвовали в общественной жизни, психологически разгружались, уводя свой естественный гнев, тем самым обезоруживая себя, а с другой стороны — одно из средств сбора дани (пожертвований) для расширения всё той же церковной организации, кроме того, церковь распространяет обывательский религиозный традиционализм в обществе, в том числе в семейной жизни пролетариата.

Наученная горьким опытом СССР, буржуазия использует против пролетариата, можно так сказать, фиктивность организаций. Организации, ранее служившие пролетариату в качестве оружия против буржуазии, теперь служат самой буржуазии, что выражается в их существовании по форме, но не по содержанию: это «профсоюзы», которые не являются профсоюзами, это «советы», которые не являются советами, это «компартии», которые не являются компартиями и т.д. Буржуазия взяла под свой контроль форму этих образований, легализовав их, экономически и политически обезоружив пролетариат, остальные же, нелегальные организации, объявляются незаконными и в итоге подавляются. Кроме того, государственная власть принадлежит наиболее влиятельной группировке буржуазии, которая используя своё политическое господство, применяет эту власть в своей борьбе против конкурентов, находящихся ниже по своему положению и стремящихся занять её место. Наиболее страдающими от этого становятся мелкие товаропроизводители, которые, не выдержав конкуренции, опускаются в ряды пролетариата.

Буржуазия не может сохранять своё господство, не увеличивая капитал и не расширяя производство. Стремясь оставаться на вершине, буржуазия вынуждена совершенствовать средства производства, развивать производительные силы, то есть, двигать производство вперёд, тем самым вырывая его из-под себя. Капиталистический способ производства становится непомерно узким для самого производства — это выражается в постоянных и тяжёлых экономических кризисах, то есть кризисах перепроизводства. Чтобы удержать падение цен, буржуазия вынуждена уничтожать часть производительных сил, с большим трудом созданных ранее, то есть, она противоестественным образом тормозит развитие производства. Стараясь снизить цену рабочей силы, буржуазия увеличивает размер армии безработных, работающих же эксплуатирует с двойной силой. Рост численности пролетариата и его недовольство своим положением — вот, к чему в итоге приводят такие меры. Таким образом, чем больше буржуазия стремится сохранить своё господство, тем быстрее она его теряет. Буржуазия стала тормозом развития производства, чтобы сохранить себя как класс, но, с другой стороны, она не может оставаться буржуазией, не развивая производство. В этом заключается главное противоречие буржуазного консерватизма.

Консерватизм — это стремление остановить непрерывный природный процесс, остановить развитие. Но история движется вперёд, происходят изменения в обществе, а вместе с ним изменяется и сам консерватизм. Весь исторический процесс требует, чтобы буржуазия ушла с общественной арены, уступив господство пролетариату, перестала быть буржуазией. Однако отчаянное стремление буржуазии сохранить своё господство любыми способами, её грубый консерватизм роет под ней могилу, вынуждая пролетариат свергнуть господство буржуазии решительным вооружённым путём.

Продолжение

Источник

Добавить комментарий